Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ

Наталья Евсеева
Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;

4. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

5. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в средней группе ФЦКМ» размещена в разделах

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Запись Чайковского «Зимнее утро», презентация или картинки, мяч.

Ход занятия:

Начать занятие с записи Чайковского «Зимнее утро».

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края).

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок)

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

(Слайд с изображением воробья.)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)

(Слайд с изображением того, чем питается воробей.)

-Послушайте 2-ую загадку:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

(На слайде картинка с изображением дятла)

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

-Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых)

-А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)

- Чем питается дятел? (личинками)

(Слайд с изображением того, чем питается дятел.)

3. Верещунья - белобока,

А зовут ее. (Сорока)

(На слайде картинка с изображением сороки)

- Опишите сороку. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

(Слайд с изображением семян растений)

4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(Слайд с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона? (отходами)

(Слайд с изображением того, чем питается ворона)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

(Слайд с изображением снегиря).

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

(На слайде появляется картинка с его любимой едой)

6. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка).

(Слайд с изображением синички)

- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом)

(На слайде появляется картинка с изображением сала)

7. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебом)

(Слайд с изображением того, чем питается голубь)

Физминутка

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица) .

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)

-Посмотрите на изображение и сравните двух птиц. Чем они похожи, а чем отличаются?

(Появляется слайд с изображением сороки и вороны, снегиря и синицы).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Птицам тяжело найти себе корм под снегом.)

- Чтобы помочь птицам, люди изготавливают кормушки. И у нас с вами на участке есть такие кормушки. Мы насыпаем с вами зёрна, крошки хлеба. Мы помогаем птицам зимой!

(Слайд с изображением кормушек)

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Итог:

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД