Наталья Евсеева
Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;
2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
3. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;
4. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;
5. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в средней группе ФЦКМ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
Запись Чайковского «Зимнее утро», презентация или картинки, мяч.
Ход занятия:
Начать занятие с записи Чайковского «Зимнее утро».
- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края).
-Как мы их называем? (Перелетные)
-Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).
-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).
-Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок)
Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса.
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (Воробей)
(Слайд с изображением воробья.)
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)
(Слайд с изображением того, чем питается воробей.)
-Послушайте 2-ую загадку:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит (Дятел)
(На слайде картинка с изображением дятла)
- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
-Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых)
-А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)
-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)
- Чем питается дятел? (личинками)
(Слайд с изображением того, чем питается дятел.)
3. Верещунья - белобока,
А зовут ее. (Сорока)
(На слайде картинка с изображением сороки)
- Опишите сороку. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)
- Чем питается сорока? (семенами растений)
(Слайд с изображением семян растений)
4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
(Слайд с изображением вороны)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Чем питается ворона? (отходами)
(Слайд с изображением того, чем питается ворона)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
(Слайд с изображением снегиря).
- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
(На слайде появляется картинка с его любимой едой)
6. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка).
(Слайд с изображением синички)
- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
- Чем питается синичка? (салом)
(На слайде появляется картинка с изображением сала)
7. Я – толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб. (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Чем он питается? (Хлебом)
(Слайд с изображением того, чем питается голубь)
Физминутка
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица) .
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)
-Посмотрите на изображение и сравните двух птиц. Чем они похожи, а чем отличаются?
(Появляется слайд с изображением сороки и вороны, снегиря и синицы).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
(Птицам тяжело найти себе корм под снегом.)
- Чтобы помочь птицам, люди изготавливают кормушки. И у нас с вами на участке есть такие кормушки. Мы насыпаем с вами зёрна, крошки хлеба. Мы помогаем птицам зимой!
(Слайд с изображением кормушек)
- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.
Итог:
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.