Татьяна Мороз
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель:
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Публикация «Конспект занятия по теме „Зимующие птицы“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.
Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Оборудование:
Картинки изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, аудиозапись голосов птиц, коврограф.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети:
- Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас послушайте загадку отгадайте, о какой птицы говорится в загадке?
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Воспитатель:
- Правильно воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети:
- Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….
Воспитатель:
- Это птица всем известна. Послушайте загадку и скажите о какой птицы говорится.
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Воспитатель:
- Посмотрите и расскажите про ворону. Какая она?
Дети :
- Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, отгадайте последнею загадку
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Воспитатель:
- Ребята расскажите что вы знаете о дятле?
Дети:
- Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите внимательно на картинку, скажите что на ней изображено.
Дети:
- Кормушка.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети:
- Люди.
Воспитатель:
- Для чего они это сделали?
Дети:
- Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Воспитатель:
- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.
Воспитатель показывает картинке птиц.
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель:
- Кто это? Эту птицу все вы знаете и расскажите о ней сами.
Дети:
-Это голубь, живет и в городах и в лесу. Он большой, воркующий, люди кормят голубя хлебом.
Воспитатель:
- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем (звучит музыка).
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Упражнение «Послушай и повтори».
Воспитатель включает аудиозапись голоса птиц, затем спрашивает у детей
- Кто так поёт?
Воспитатель показывает соответствующую картинку птицы.
Дети слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам:
Синица «цинь – цинь»
Дятел «тук – тук»
Ворона «кар – кар»
Воробей «Чирик – чирик»
Голубь «гу – гу»
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет птицу например:
Снегирь – снегирёк
Синица – синичка
Голубь - голубок
Воробей – воробушек
Рисование воробья.
Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением воробья.
- нарисуйте кисточкой овал и круг – это туловища и голова воробья. Раскрасьте. Нарисуйте хвостик, глаза и лапки. Последние это крылышки нашего воробья.
Воспитатель подводит итог занятия.
- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
- Каких птиц вы увидели?
- А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.