Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Регина Шаехова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

3. Расширять знания детей о зимующих птицах родного края.

4. Научить правильно подкармливать птиц.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен, изготовление кормушек (совместная деятельность с родителями).

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, видеопроектор, экран.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу

Слайд 1 - доброта

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже друг с другом поздороваемся, подарим друг другу добро. Сделаем круг – это у нас «Круг добра», взялись все за руки. Мы будем передавать друг другу свое добро через ласковые слова. Какие ласковые и вежливые слова вы знаете?

(Под музыку передают свое добро)

Дети: Спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, доброе утро, благодарю, извините….

Воспитатель: Молодцы. Вы подарили друг другу частичку своего добра. Ребята, вы, любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Слайд 2 - зима

Воспитатель: Правильно. Скажите, какая она зима?

Дети: Холодная, снежная, ледяная, волшебная, белая, суровая, морозная.

Слайд 3 – признаки зимы

Воспитатель: Да, правильно вы перечислили все признаки зимы. Сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона, он мне передал конверт. Интересно, что в этом конверте, хотите посмотреть?

Слайд 4 - конверт

Дети: Да.

(Воспитатель открывает конверт, там письмо)

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте мы его прочитаем.

Слайд 5 – содержание письма

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет письмо Старичок – лесовичок, хозяин лесного царства!

Слайд 6 – Старичок-лесовичок

Воспитатель: Красив лес зимой. Молчаливо стоят в лесу деревья и, кажется, что никого там нет. Но мой лес не пустой. В нем много моих друзей. Хотите увидеть – поторопитесь! Я приглашаю вас в гости в зимний лес».

Слайд 7 - Отрывок из мультфильма «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, хотите в гости к Старичку – лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем же мы поедим в лес?

Дети: на автобусе, на лыжах, пешком, на санках, на машине.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали. Но, в этом году зима снежная и все дороги замело. Я предлагаю вам очутится в зимнем лесу с помощью волшебства. Мы все вместе произнесем волшебные слова, и окажемся на месте. Вы, согласны?

Дети: Да.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!».

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Слайд 8 – зимний лес

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите вокруг, как красиво! Наше волшебство свершилось, и мы оказались в зимнем лесу. Сколько снега, как тихо в лесу, на зеленых ветках елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и кажется нет никого во всем лесу. Старичок-лесовичок не обманул нас, в лесу действительно очень красиво.

(Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, чьи это голоса?

Дети: Птиц.

Слайд 9 - птицы

Воспитатель: Правильно. Каких только птиц нет на свете! Где бы мы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу - повсюду мы встречаем птиц. Многие птицы осенью улетают от нас в теплые края. Как они называются?

Дети: Перелетные птицы.

Слайд 10 - перелетные птицы

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

Слайд 11 – лебеди, гуси, журавли…

Воспитатель: Ребята, также улетают в теплые края лебеди, гуси, грачи, журавли, цапли. Они живут на водоемах. Поэтому их мы называем водоплавающими птицами. Как вы думаете, почему они улетают?

Дети: Потому что зимой водоемы замерзают.

Воспитатель: Правильно, все водоемы замерзают, и птицам не с чем питаться. Молодцы! Про перелетных поговорили. Скажите, все ли птицы улетают в теплые края?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Слайд 12 - Зимующие птицы

Воспитатель: Правильно. Вот о них, ребята мы сегодня и поговорим. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, дятел….

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята расскажут про зимующих птиц, чем они питаются и где они живут.

Слайд 13 - Синица

1-й ребенок. Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд : зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

Слайд 14 - Воробей

2-й ребенок. Воробей – это маленькая, очень подвижная птичка с круглой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный: короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. По земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на свалках, кормушках.

Слайд 15 - Снегирь

3-й ребенок. Снегирь – птица зимующая. Размером она чуть больше воробья, телосложение плотное. По окраске перьев птица голубовато- серая с черными крыльями, шапочкой, подбородком и хвостом. Питаются преимущественно ягодами, почками и семенами. Из ягод снегири выедают только семена, а мякоть плода выбрасывают.

Слайд 16 - Свиристель

4-й ребенок. Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника.

Слайд 17 - Голубь

5-й ребенок. Самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Голубь — это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них. Пальцами он крепко цепляется за деревья, чтобы не упасть. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. А в городе все, что найдут съедобного на улице.

Слайд 18 - Клест

6-й ребенок. Клест – самая удивительная птица. Никаких морозов не боится. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Слайд 19 - Поползень

7-й ребенок. Поползень — птица активная, доброжелательная. Часто в стае синиц можно заметить маленьких птичек с серо-голубой спинкой, коротким хвостом и характерными темными полосами в районе глаз. Это поползни. Название свое поползень получил из-за привычки ползать по дереву, подобно дятлу. На стволе дерева поползень ищет насекомых, постукивая своим длинным и крепким клювом по коре.

Слайд 20 - Ворона

8-й ребенок. Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много интересного вы нам рассказали о зимующих птицах. Как вы думаете, что мы можем сделать, для того, чтобы они не умерли от холода и от голода?

Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно, в первую очередь нужно изготовить и повесить кормушки для птиц. Как вы думаете, из чего можно изготовить кормушки?

Дети: из дерева, из картона.

Слайд 21 – Виды кормушек

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кормушки можно изготовить из пластиковой бутылки, из пакета от сока или молока, дерева, даже из чашки. Хорошо, кормушки изготовили и повесили, еще, что надо делать?

Дети: Покармливать птиц.

Воспитатель: Правильно, обязательно нужно подкармливать птиц зимой. Кормушки можно устраивать для них на балконе, в саду, в парке. Птицы зимой нуждаются в заботе и внимании.

Воспитатель: Молодцы! Не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами споем песню, и заодно согреемся.

Песня «Воробей»

Слайд 22 - Воробей

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы расскажем стихи про птиц.

Стихи

Слайды про птиц…

Воспитатель: Молодцы. А вы, любите играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Собери картинку». Вам нужно будет собрать картинку из имеющихся деталей-пазлов.

Слайд картинки

(Проводится игр «Собери картинку», детям предлагаются пазлы, они должны собрать единую картину.)

Воспитатель: Умницы, как вы быстро собрали картинку! Вы знаете загадки о птицах? Кто хочет нам загадать?

(Дети загадывают загадки – отгадки на слайдах)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Понравилась вам в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже, как же здесь красиво, чистый воздух. Но, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощанье мы споем с вами песню.

Песня «Чик – чирик».

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, хозяину леса Старичку-лесовичку за такую увлекательную прогулку. Но подошло время вернуться обратно, в детский сад. Ребята, давайте еще раз произнесем волшебные слова, и очутимся в нашем детском саду.

Дети: «Раз, два, три повернись, в нашем детском саду окажись!».

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: О каких видах птиц вы сегодня узнали?

Дети: Перелетные, водоплавающие и зимующие.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

Воспитатель: А какие водоплавающие птицы вам запомнились?

Дети: лебеди, гуси, грачи, журавли, цапли.

Воспитатель: Молодцы. А к зимующим птицам какие относятся?

Дети: Воробей, клест, синица, снегирь, дятел, ворона, голубь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Устраивать для них «Птичьи столовые», подкармливать их.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнали о жизни птиц зимой. Без птиц наша жизнь была бы скучна и не красива. Они дарят нам радость. О них нужно обязательно заботиться. Собираясь на прогулку не забудьте взять разный корм, который любят наши пернатые друзья и насыпать его в наши кормушки на участке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы. Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные - дать детям возможность при помощи взрослых узнать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Шаехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД