светлана кузьминых
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу!
Воспитатель : Какое время года сейчас.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Чем питаются птицы.
Дети: Птицы питаются крошками хлеба, ягодами рябины,
ранетками, крупой, семечками.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, а вы должны отгадать их
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Послушайте еще одну загадку
С желтой грудкой у окошка.
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)
Воспитатель : Скажите как называются эти птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно.
Как можно помочь им в зимнее время?
Дети: Развешать кормушки и насыпать туда корм.
Воспитатель: Правильно.
Основная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашем лесу тоже развешаны кормушки.
Дети: Да это кормушки.
Воспитатель: А вы не чего странного не заметили.
Дети: Кормушки пустые.
Воспитатель: А давайте мы вместе покормим наших птичек.
Воспитатель: Какие мы молодцы покормили птичек в нашем лесу.
Воспитатель: Давайте немного поиграем
Игра : «Птички и клетка»
Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички».
Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит.
Дети: Подходят к столам и перечисляют, то что лежит на столах. (заготовки нарисованных птиц, пластилин, стеки)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю изобразить птичек при помощи пластилина.
Давайте вспомним цвет и части тельца птичек.
Рассмотрим снегиря- какой он?
Рассмотрим синичку- какая она?
Туловище овальное, красного цвета у снегиря, желтого у синички, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв, черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Воспитатель: Посмотрите, вот такие птички получились у меня,сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке.
Наш снегирь сидит на веточке. Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.
Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной. Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью. Точно также делаем и синичку. Используя в работе черный, желтый, синий и зеленый пластилин.
Воспитатель: Приступаем к рисованию пластилином. Спинку держим ровно, работу выполняем поэтапно.
Пока дети выполняют работу, звучит музыка.
Воспитатель: Вовремя лепки помогает детям, если они испытывают затруднения.
Воспитатель: Ребята, отвлекитесь от написания своей картины, давайте с вами сделаем разминку.
А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели- вновь за дело.
Заключительная часть
Вывесить картины детей на доску.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)