Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»

Анастасия Барышева
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир)

Цель: Дать представление детям о том, как человек может помогать птицам зимой.

Задачи:

- закрепить имеющиеся знания детей о зимующих птицах;

- дать представление о питании зимующих птиц;

- стимулировать речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им.

Публикация «Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.

Используемые технологии: проблемная ситуация: «Как помочь зимующим птицам?», гимнастика для глаз.

Материалы: игрушка Гномик, дидактические картинки с изображением птиц, картинка «Птицы на кормушке».

Ход занятия:

Воспитатель. : Ребята, к нам в гости пришел наш друг Гномик. Он хочет нам рассказать, кто к нему обратился за помощью. Это его друзья, а вот кто – угадайте.

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем-

Будем в небе голубом.

Кто это? (птицы).

Давайте вспомним, каких птиц мы знаем:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно ты будешь мой.

(дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

(голубь)

Чик-чирик!

К зернышку прыг.

Клюй, не робей!

Кто же это?

(воробей)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

Молодцы ребята!

Гимнастика для глаз

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

А теперь скажите, каких еще птиц вы знаете. (дети называют, выставляются картинки).

Многие птицы осенью улетели в теплые края, а эти остались с нами зимовать. Их называют - зимующие птицы.

Как вы думаете, чего боятся птицы зимой больше всего? А чем питаются птицы зимой? Чем питаются воробьи? Чем питаются синицы?

А снегири? А вороны?

Правильно. Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают.

- А куда они кладут птицам еду? Как это называется?

- Кормушка….

Гномик говорит, что вы очень умные, хорошие, добрые дети.

- А вы будете помогать птицам зимой? Будете их подкармливать?

- Да, обязательно

Гномик хочет сыграть с вами в игру «Птицы прилетели».

- Я буду читать текст и называть птиц, если ошибусь, то вы должны захлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.

- Все вы молодцы!

Давайте еще раз скажем Гномику, как называются птицы, остающиеся с нами зимовать? Кто из птиц очень любит сало? Зернышки? Рябину? Конфеты и семечки?

Гномик остался очень доволен вами. Он теперь знает, что на нашем участке всегда будет много гостей-птиц и у них будет полно корма.

Давайте попрощаемся с нашим другом и будем ждать его еще в гости. (Гномик уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель. Формирование у детей среднего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке» Цель: Развитие любознательности. Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью. Средства:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Решение проблемной ситуации «Мальчик 4–5 лет кусает в группе детей» Я работаю в должности воспитателя вот уже 30 лет. Работала в разных возрастных группах. С течением времени прихожу к выводу, что меняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Барышева (УИ 402076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД