Анастасия Барышева
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир)
Цель: Дать представление детям о том, как человек может помогать птицам зимой.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания детей о зимующих птицах;
- дать представление о питании зимующих птиц;
- стимулировать речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им.
Публикация «Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.
Используемые технологии: проблемная ситуация: «Как помочь зимующим птицам?», гимнастика для глаз.
Материалы: игрушка Гномик, дидактические картинки с изображением птиц, картинка «Птицы на кормушке».
Ход занятия:
Воспитатель. : Ребята, к нам в гости пришел наш друг Гномик. Он хочет нам рассказать, кто к нему обратился за помощью. Это его друзья, а вот кто – угадайте.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем-
Будем в небе голубом.
Кто это? (птицы).
Давайте вспомним, каких птиц мы знаем:
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно ты будешь мой.
(дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
(голубь)
Чик-чирик!
К зернышку прыг.
Клюй, не робей!
Кто же это?
(воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
Молодцы ребята!
Гимнастика для глаз
1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.
А теперь скажите, каких еще птиц вы знаете. (дети называют, выставляются картинки).
Многие птицы осенью улетели в теплые края, а эти остались с нами зимовать. Их называют - зимующие птицы.
Как вы думаете, чего боятся птицы зимой больше всего? А чем питаются птицы зимой? Чем питаются воробьи? Чем питаются синицы?
А снегири? А вороны?
Правильно. Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают.
- А куда они кладут птицам еду? Как это называется?
- Кормушка….
Гномик говорит, что вы очень умные, хорошие, добрые дети.
- А вы будете помогать птицам зимой? Будете их подкармливать?
- Да, обязательно
Гномик хочет сыграть с вами в игру «Птицы прилетели».
- Я буду читать текст и называть птиц, если ошибусь, то вы должны захлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы.
- Все вы молодцы!
Давайте еще раз скажем Гномику, как называются птицы, остающиеся с нами зимовать? Кто из птиц очень любит сало? Зернышки? Рябину? Конфеты и семечки?
Гномик остался очень доволен вами. Он теперь знает, что на нашем участке всегда будет много гостей-птиц и у них будет полно корма.
Давайте попрощаемся с нашим другом и будем ждать его еще в гости. (Гномик уходит).