Елена Сгибнева
Конспект занятия «Животные Сибири» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Животные Сибири»с детьми второй младшей группы.
Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром Сибири.
Задачи.
Образовательные:
• Закрепить знания детей о животных, обитающих в Восточной Сибири.
Развивающие:
• Развивать слуховую память, логическое мышление
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе родного края
Публикация «Конспект занятия „Животные Сибири“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям
Предварительная работа: беседа о лесных растениях, животных. Беседа о родном крае. Отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: домик, игрушка Мишка, письмо, фигурки различных животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель случайно находит письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.
Педагог читает письмо детям.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Ребята, хотите отправиться в лес к Мишке и отгадать его загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в лес?
Дети предлагают свои варианты ответа и отправляются в путь: на поезде (дети встают друг за другом, автобусе (стульчики ставятся друг за другом, ковре-самолете (садятся на ковер).
2. Беседа о Сибири. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Смотрите чей-то домик. Давайте посмотрим кто в нем живет…
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Меня зовут Мишка и я очень люблю загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?
Дети: Да
Мишка: А вы знаете, как называется наш с вами родной край?
Дети: Сибирь.
Мишка: Молодцы, детишки. А сможете ли вы отгадать загадку про мой дом?
Где на Севере у нас,
Полосой широкой,
Скоростных нет автотрасс
В далях синеоких?
Что за хвойный густой лес,
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес,
Весь необозримый?
Где в Сибири нет полей,
И коротко лето,
Что считают на земле
Легкими планеты?
Где метёт зимой пурга
Как зовётся лес?. (Тайга)
Мишка: Ух, какие молодцы! Правильно лес в Сибири называют сибирской тайгой. Это очень густой лес, в котором обитает много зверей. Попробуйте отгадать загадки о жителях тайги.
• Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
• Она грызёт орехи, шишки.
Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.
Рыжий зверь: проворный, мелкий.
По деревьям скачет (белка)
• Он не собака, только всё ж
Он очень на неё похож.
В зубах добычу поволок
Злой, страшный, серый (волк)
• Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – красота!
А зовут ее (лиса)
• Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога, раскинув широко (лось)
• Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
• Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это (рысь)
• Нежнейший мех одет на нем
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец (соболь)
Мишка: Молодцы, ребята! Вижу, что много животных сибирской тайги вы знаете. А у меня есть для вас еще задание, но чтобы до него добраться вам надо внимательно меня слушать.
3. Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать –
не знал.
4. Дидактическая игра «Животные Сибири»
На столе лежат плоскостные фигурки различных животных.
Мишка: Ребята, смотрите сколько здесь животных. Сможете ли вы отобрать тех, кто живет в сибирской тайге?
6. Прощание с Мишкой и возвращение в группу.