Евгения Курышева
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей
Задачи: учить составлять описательный рассказ о животном; закрепить знании детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям животных; воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
Воспитатель показывает картину "Лес":
-Ребята, посмотрите что изображено на этой картине.
Дети: Лес.
Воспитатель:
-Почему, вы думаете, что это лес
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Животные мордовского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ответы детей.
Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они строят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки листья и т. д. У нас в Мордовии очень много лесов. Если посмотреть на нашу Мордовскую Республику свысока, например, пролетая на самолете, то мы увидим сплошное зеленое море лесов, лугов, полей. Наши мордовские леса удивляют своим разнообразием. В них живёт много разных животных. Отгадай те загадки о них:
По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком.
/Заяц/
Воспитатель: Правильно, это заяц. (выставляется плоскостная фигурка зайца на магнитную доску)
Как выглядит зайчик?
Дети: Он маленький, длинноухий, пушистый, у него короткий хвост.
- Ребята, а у зайца есть свой дом?
Дети: Нет,
Воспитатель: Он прячется под кустом, как столбик, и прислушивается вот так (Дети изображают зайчика).
- Чем питается зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно зайчик ест капусту и морковку, грызёт кору деревьев вот так: "Хрум -хрум"
Воспитатель: Следующая загадка:
Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками.
/Ёж/
Воспитатель: Правильно, это ёж. (выставляется плоскостная фигурка ежа на магнитную доску) Как выглядит ёж?
Дети: Маленький, колючий.
- Ребята, какой дом у ёжа?
Дети: Нора
Воспитатель: Какие звуки издаёт ёж?
Дети: Ф-ф -ф
- Чем питается ёж?
Ответы детей.
Воспитатель:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
/Белка/
Воспитатель: Правильно, это белка. (выставляется плоскостная фигурка белки на магнитную доску) Как выглядит белка?
Дети: Рыжая, маленькая, пушистая и т. д
Воспитатель: Ребята, какой дом у белки?
Дети: Дупло.
- Чем питается белка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге.
/Медведь/
Воспитатель: Правильно, это медведь. (выставляется плоскостная фигурка медведя на магнитную доску) Как выглядит медведь?
Дети: Он большой, бурый, неуклюжий, косолапый ит. д.
Воспитатель: Да, давайте покажем как ходит медведь. (Дети изображают походку медведя)
Воспитатель: Ребята, какой дом у медведя?
Дети: Берлога.
- Чем питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки издает медведь? Он разговаривает вот так: "Ур - ур" (Дети повторяют)
Воспитатель:
Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный.
/Волк/
Воспитатель:
- Ребята, а у волка есть свой дом?
Ответы детей.
- Чем питается волк?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
/Лиса/
Воспитатель: Правильно, это лиса. (выставляется плоскостная фигурка лисы на магнитную доску) Как выглядит лиса?
Дети: Лиса рыжая, пушистая, у неё длинный хвост.
Воспитатель: Лисичка ходит вот так: заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы)
Воспитатель: Ребята, а у лисы есть свой дом?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: Лиса разговаривает вот так: "Тяв - тяв" (Совместный повтор)
Воспитатель: Молодцы. А ещё нередко встречаются в наших лесах дикие кабаны. Их тело прочной кожей и жесткими бурыми волосами, что позволяет им пробираться через густые заросли. На ногах у кабанов - копыта, они позволяют им хорошо передвигаться по болотам, а зимой - по глубокому снегу. Кабаны живут стадами по 12-15 животных, ведут бродячий образ жизни. Кормятся в основ по ночам, а днем лежат в укромных местах на подстилке из веток и сухой травы. Кабаны всеядные животные: ищут корешки, мышей, ящериц, улиток, червей, насекомых. (выставляется плоскостная фигурка на магнитную доску)
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)
Воспитатель:
Жизнь леса - это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют
свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им,
потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут.
Они связаны между собой как бы цепочкой.