Светлана Сердобинцева
Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал для занятия :
- картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
- пластилин красного, синего, зеленого цветов;
- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети. Прилетел.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.
Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Педагог. Почему они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
Педагог. Как нужно было играть?
Дети. Вместе или по очереди.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые
поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
3. Александрова
Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Дети. Хорошие, дружные.
Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет
с вами.
Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по
дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка11
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох,
Помогу ему я сам! (Выдох.)
Затем педагог по очереди бросает шарик детям,
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
Я. Аким
2. Практическая часть
Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров : круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный
Воздух мягко набираем, Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев
правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».
Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком:
«Т-с-с-с-с!»
3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь» : при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие
пузырики, полетели, полетели, полетели.». Дети разбегаются в разные стороны.
Литература:
Давыдова Г. Н. “Пластилинография для малышей”