Лучший педагог года

Конспект занятия «Жесты и эмоции» в подготовительной группе

Гвоздева Екатерина
Конспект занятия «Жесты и эмоции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами : способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов.

Показать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания.

Задачи

развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор;

воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации.

Публикация «Конспект занятия „Жесты и эмоции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:(карточки с эмоциями, картинки с сюжетами где показаны эмоции персонажей)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак " садитесь". Потом, обращаясь к одному ребёнку, жестами просит его подняться и вновь сесть на место.

-Ребята, сейчас вы сделали верно всё,о чем я Вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова?

(ответы детей)

Вывод: Движения, которые показал воспитатель, называются жестами. (тема появляется на доске)

Жесты- это движения не только руками, но и головой. плечами и другими частями тела.

Какие существуют жесты?

кивок головой-да

покачивание головой-нет

погрозить пальцем- не шали

палец у губам- тихо

рукой помахать- до свидания

рука, ладонь вниз-садись

рука, ладонями вверх-встаньте

ладонь немного согнута-иди ко мне

Сегодня, ребята, мы познакомимся с невербальными средствами общения.

2. Изучение нового материала

Беседа

А нужны ли жесты?

(Нужны на занятиях по математике при изучение геометрических фигур, когда необходимо показать форму тел). Давайте сейчас поиграем, сначала я читаю стих а потом некоторые слова заменяем движениями

Физминутка

Летит, летит, по небу шар.

По небу шар летит.

но знаем мы до неба он

Никак не долетит.

(произносим слова, затем слова заменяем движениями

Отдохнули? а теперь давайте разобьемся на пары

Ребята я Вам дам задания, а вы по очереди друг другу будете показывать, но без слов только жестами

Работа в парах

Покажите приветствие, прощание.

Вывод: Язык, с помощью которого дети сейчас общались, понимали друг друга, принято называть "язык жестов".

Воспитатель предлагает детям инсценировать сценку

Мне бы хотелось познакомить вас с одним маленьким цыпленком.

Жил на свете цыпленок.

Он был крошечный

Вот такой

Но он думал,

что он очень большой

и когда гулял по двору

то важничал и

задирал голову

Вот так

- смогли Вы представить цыпленка?

-(нет) почему?

-Хорошо послушайте сказку еще раз. Мне помогут в этом ребята.

(Дети инсценируют это произведение).

-А теперь Вы увидели героя сказки? поняли, какой он?

-Что же Вам помогло его увидеть?

Вывод:Правильно. Движение рук, пальцев, называют жестами, а выражения лица-доброе, удивленное, злое-мимикой.

Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова.

Ребята кто захочет, потом может придумать продолжения сказки "Цыпленок" и нам показать.

Работа с картинками (на доску вешаются картинки с эмоциями.)

Мимика может выразить наше настроение. Рассмотрите рисунки.

-На каких рисунках и как художник передал радость, грусть, удивление, страх? (обратите внимание на глаза, улыбку.)

Работа с иллюстрацией.

Работа с сигнальными карточками:

Воспитатель показывает карточку с изображенной эмоцией, дети изображают. (Радость, грусть, страх, удивление) воспитатель следит как дети выполняют. тот кто хорошо показывает можно попросить показать Всем ребятам)

Физминутка:

Как живешь? Вот так (большой палец вверх)

Как Идешь? (шагают)

Ночью спишь (ладони сложены и по щеку)

А шалишь?

Как бежишь? (бег на месте)

А сидишь? (садятся на стульчики)

3. итог занятия.

-Мы сегодня познакомились с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.

Рефлексия

Понравилось ли Вам занятие?

какое у Вас сейчас настроение? (покажите с помощью сигнальных карточек)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жесты и эмоции» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жесты и эмоции» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гвоздева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД