Гвоздева Екатерина
Конспект занятия «Жесты и эмоции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами : способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов.
Показать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания.
Задачи
развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор;
воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации.
Публикация «Конспект занятия „Жесты и эмоции“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал:(карточки с эмоциями, картинки с сюжетами где показаны эмоции персонажей)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак " садитесь". Потом, обращаясь к одному ребёнку, жестами просит его подняться и вновь сесть на место.
-Ребята, сейчас вы сделали верно всё,о чем я Вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова?
(ответы детей)
Вывод: Движения, которые показал воспитатель, называются жестами. (тема появляется на доске)
Жесты- это движения не только руками, но и головой. плечами и другими частями тела.
Какие существуют жесты?
кивок головой-да
покачивание головой-нет
погрозить пальцем- не шали
палец у губам- тихо
рукой помахать- до свидания
рука, ладонь вниз-садись
рука, ладонями вверх-встаньте
ладонь немного согнута-иди ко мне
Сегодня, ребята, мы познакомимся с невербальными средствами общения.
2. Изучение нового материала
Беседа
А нужны ли жесты?
(Нужны на занятиях по математике при изучение геометрических фигур, когда необходимо показать форму тел). Давайте сейчас поиграем, сначала я читаю стих а потом некоторые слова заменяем движениями
Физминутка
Летит, летит, по небу шар.
По небу шар летит.
но знаем мы до неба он
Никак не долетит.
(произносим слова, затем слова заменяем движениями
Отдохнули? а теперь давайте разобьемся на пары
Ребята я Вам дам задания, а вы по очереди друг другу будете показывать, но без слов только жестами
Работа в парах
Покажите приветствие, прощание.
Вывод: Язык, с помощью которого дети сейчас общались, понимали друг друга, принято называть "язык жестов".
Воспитатель предлагает детям инсценировать сценку
Мне бы хотелось познакомить вас с одним маленьким цыпленком.
Жил на свете цыпленок.
Он был крошечный
Вот такой
Но он думал,
что он очень большой
и когда гулял по двору
то важничал и
задирал голову
Вот так
- смогли Вы представить цыпленка?
-(нет) почему?
-Хорошо послушайте сказку еще раз. Мне помогут в этом ребята.
(Дети инсценируют это произведение).
-А теперь Вы увидели героя сказки? поняли, какой он?
-Что же Вам помогло его увидеть?
Вывод:Правильно. Движение рук, пальцев, называют жестами, а выражения лица-доброе, удивленное, злое-мимикой.
Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова.
Ребята кто захочет, потом может придумать продолжения сказки "Цыпленок" и нам показать.
Работа с картинками (на доску вешаются картинки с эмоциями.)
Мимика может выразить наше настроение. Рассмотрите рисунки.
-На каких рисунках и как художник передал радость, грусть, удивление, страх? (обратите внимание на глаза, улыбку.)
Работа с иллюстрацией.
Работа с сигнальными карточками:
Воспитатель показывает карточку с изображенной эмоцией, дети изображают. (Радость, грусть, страх, удивление) воспитатель следит как дети выполняют. тот кто хорошо показывает можно попросить показать Всем ребятам)
Физминутка:
Как живешь? Вот так (большой палец вверх)
Как Идешь? (шагают)
Ночью спишь (ладони сложены и по щеку)
А шалишь?
Как бежишь? (бег на месте)
А сидишь? (садятся на стульчики)
3. итог занятия.
-Мы сегодня познакомились с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.
Рефлексия
Понравилось ли Вам занятие?
какое у Вас сейчас настроение? (покажите с помощью сигнальных карточек)