Елена Владимирова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Елена Владимирова.
Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели.
Развивающие: Развивать мышление, воображение, память.
Обучающие: Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
Демонстрационный материал. Разрезные картинки мебели (кровать, обеденный стол, кресло, комод, книжный шкаф, стулья, диван, буфет, письменный стол, стенка, горка).
Ход занятия.
Организационный момент.
Станьте дети, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята! Отгадайте загадку.
Чтобы в квартире стало уютно, купили ее мы и расставили как нужно.
Ответы детей.
Правильно ребята это мебель. И сегодня с вами мы будем говорить о мебели.
В давние времена люди жили в пещерах. Так они укрывались от дождей и холодной погоды, разводили костры, устраивали свой уют.
Ребята! Как вы думаете, на чем отдыхали они? (ответы детей).
Древним людям, конечно, было неудобно, спать на земле. И они стали придумывать и решать, что можно изменить в своем жилище. И однажды возвращаясь с охоты уставшие, они решили сделать привал, и рядом оказалось поваленное ветром дерево. Они сели и поняли, что на дереве сидеть удобнее, чем на земле.
Ребята! Как вы думаете, почему древние люди сделали такой вывод? (ответы детей).
Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево
И человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Ребята, а вы знаете, как называются профессии людей, которые делают мебель? (ответы детей).
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Стук в дверь, появляется Незнайка!
Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью, заказал себе новую мебель, доставили ее мне разобранную. Сам я не справлюсь с такой задачей и прошу у вас помощи.
Ребята! Поможем Незнайке? (ответы детей)
Игра «Собери мебель»
Ребята! Огромное спасибо, что вы мне помогли собрать мебель. Сейчас мне надо спешить расставить ее по местам.
Незнайка, а ты не спеши, ребята тебе помогут, ведь вместе всегда веселее и лучше.
Игра «Где что стоит»
Нужно перечислить предметы мебели, которые стоят в групповой комнате (спальне, приемной, кухне, в кабинете, столовой).
Ну, вот Незнайка мы расставили все мебель по местам. Теперь предлагаю поиграть.
Физминутка «Прятки»
Дети свободно передвигаются по группе, воспитатель просит выполнить действие по команде, спрячься за стол, спрячься под стол, встань перед столом, (стулом, шкафом, и т. д, Выгляните из – за (стула, стола, шкафа, полки).
Игра с мячом «Назови ласково»
(Стул, стол, кровать, диван, комод, скамейка, табурет, полка и д. р.)
Игра «Один – много»
Стул – много стульев. (Стол, диван, полка, кровать, табурет, комод, тумба.)
Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, железа)
Значит она какая? (деревянная и т. д.)
Какая мебель нужна для кухни, спальни, гостиной, прихожей.
Из каких частей состоит стол (стул, диван, кресло, тумбочка).
Ребята! Мы сегодня с вами много говорили о мебели. Скажите как называется магазин, где можно купить мебель (ответы детей).
Правильно, мебельный.
"Скажи, одним словом".
Ребята, необходимо закончить предложения.
Стол для газет и журналов называется… (журнальный).
Стол, за которым обедают, называется. .
Стол, за которым пишут, называется. .
Шкаф для одежды называется. .
Стол для компьютера называется. .
Полка для книг называется. .
Шкаф для книг называется. .
Ребята вы сегодня были молодцы, справились со всеми задачами.
Ну, а сейчас давайте попрощаемся с Незнайкой.
До скорой встречи! Я обязательно к вам вернусь.
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Что больше всего запомнилось?
Кто приходил к нам в гости?
Какая игра понравилась?