МААМ-картинки

Конспект занятия «Здравствуй, Весна-красна»

Ирина Коныгина
Конспект занятия «Здравствуй, Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Здравствуй, Весна-красна

Программное содержание:

Развивать познавательные способности детей, расширять их знания о народных традициях,

Продолжать знакомить их с основными признаками времен года, с календарными праздниками, с использованием народных примет, пословиц, поговорок;

Развивать навыки театрализованной и изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Весна-красна“» размещена в разделах

Хозяйка: Проходите гости дорогие, милости просим. На улице снег, мороз, ветер, а у нас в избе тепло уютно и празднично. Ребята, а что необычного в сегодняшнем дне?

Дети: Сегодня - первый день весны.

Проводится игра с платочком «Ответь и передай другому».

Вопросы:

Как называется первый день весны?

Птицы улетают на юг. Когда?

Дети катаются на лыжах. Когда?

Заяц меняет шубу на белую. Когда?

Дети купаются. Когда?

Медведь вылезает из берлоги. Когда?

Лесные полянки пестреют цветами. Когда?

Деревья и кусты покрыты инеем. Когда?

Дети приходят в лес за ягодами. Когда?

Все деревья стоят зеленые. Когда?

Земля покрыта снежным ковром. Когда?

Белки запасли в дупле орехов, насушили грибов. Когда?

Дети лепят снежные бабы. Когда?

Птицы строят гнезда. Когда?

Бабочки танцуют на полянках. Когда?

Деревья надели разноцветные платья. Когда?

Какой последний месяц зимы?

Хозяйка: Февраль да март в России - месяцы переломные. Вроде бы и зима ещё - да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что день на прирост пошел. А какое главное отличие зимы от весны?

Дети: Звуки! Зимой слышим песню ветра - у, шу. А весной воздух наполняется пением птиц, журчанием ручьев и веселой капелью.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, трясогузки, зяблики, жаворонки.

Воспитатель: А хотите услышать, о чем разговаривали птицы в лесу зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот уже и сорока где-то стрекочет. (Воспитатель надевает шапочку сороки и шапочку воробья ребенку).

Воробей: Чик- чирик, чирик-чик-чик!

Сорока: Чего это ты, воробей, раз задавался? Чего это ты расчирикался, все хорошие певцы помалкивают ещё, а ты орёшь да подскакиваешь?

Воробей: Эх, Сорока, мне-то только и петь, пока другие молчат. Чик- чирик!

Сорока: А вот и тетерев к нам навстречу идет, распушился, переваливается. (Воспитатель надевает шапочку тетерева ребенку).

- Здравствуй, тетерев, со вчерашнего дня не виделись. Где летал? Где спал? Тетерев: Летел я «над», спал «под».

Сорока: Это что за ребус такой? То – «над», то – «под».

Тетерев: Это не ребус, это - снег. Летал я над снегом, ночевал под снегом.

Сорока: Ишь какая у тебя жизнь развеселая, а я всё «в» да «в». Летаю в лесу, прыгаю в ёлках, ночую в дупле, скучно.

Хозяйка: Зато в конце февраля даже петухи поют звонче, веселее.

Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»

- Начало февраля погожее, жди весну раннюю, пригожую.

- Зима весну пугает да сама тает.

- Сколько проталин - столько и жаворонков.

Ребята, а кто помнит, какой праздник справляют 15 февраля?

Дети: Сретенье. Говорят, в этот день зима с весной встречается. В этот день вечером дети бегали на холм или пригорок звали солнышко, что бы выглянуло из-за горы.

Солнышко-ведрышко выгляни в окошко

Там малые детки ждут твоего света

Лепешки валяют, тебя поджидают.

И потому водили люди хороводы в конце зимы и пекли из теста маленькие символы солнышка – блины. В конце февраля есть ещё один праздник – масленица. Без блина не масленица, без пирога не именины!

Воспитатель: Есть на Руси обычай старый, в марте, когда день становится равен ночи, печь из теста птичек, мазать их душистым медом, а у кого нет теста, лепят птиц из глины или мастерят из бумаги и украшают позолотой. И мы вчера с вами пробовали лепить разных птичек.

(Воспитатель одевает ребенку маску кота)

Кот: Мяу! Мяу! Я кот - мурлыка, толстый, ладный,

Щедрый и совсем не жадный,

Мышку вам могу словить,

Молочком всех угостить.

Я люблю в окно смотреть,

Около печи сидеть.

Позовете: кис-кис-кис

Сказку расскажу на бис.

Мур! Мур! Только у Вас из печи чем-то палённым попахивает, запелись вы, заигрались, а про птиц своих забыли.

Хозяйка: Правда, совсем забыли, испекли мы с вами птичек, осталось их только разукрасить. Давайте, ребятки, сделаем из них воробушек. И лето они с нами были, и всю зиму зимовали. Какие они?

Дети: Озорные, веселые, смелые, шустрые, смешные, ловкие.

Хозяйка: Молодцы! Садитесь за стол и внимательно рассмотрите воробушка. Сам он серый, грудка и крылышки, коричневые и ещё на голове коричневая шапочка.

(Дети украшают птичек)

О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы.

Хозяйка: Вот и занятию конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!»Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!» С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В детском саду "Парус" празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица.

Фотоотчёт «Весна — красна»Фотоотчёт «Весна — красна» ФГОС ДО отражает современные требования к уровню художественного образования детей дошкольного возраста. Одна из задач образовательной области.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, Весна-красна»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 19:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коныгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД