Лариса Борисова
НОД «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент НОД на тему "Весна - красна"
- Ой, веснянки хороши
Они по лесу пошли
Они по лесу пошли
Весну красную нашли.
Программные задачи
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; Закреплять навыки конструирования из бумаги.
Публикация «НОД „Весна — красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Воспитывать у детей аккуратность в работе, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,
«Художественное творчество»(аппликация, «Чтение художественной литературы»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок на тему «весна»;
- беседа о том, какие изменения в природе происходят весной;
- Знакомство с устным народным творчеством - закличками, пословицами, поговорками.
- чтение художественной литературы, стихов о весне.
- отгадывание загадок.
Ход.
Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
В-ль: Правильно, весна. А как вы думаете, без чего не может быть весны? Конечно же, без солнышка. (Показывает солнышко). Давайте вместе с солнышком подарим, друг другу улыбку и пожелаем доброго утра. (Передают по кругу солнышко, называя друг друга по имени, желая доброго утра).
Садятся за столы.
В-ль: А какие признаки весны вы ещё знаете? Дети называют (Появляются проталины, капает капель, прилетают птицы) Проводится игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Рад весне братишка Саша.
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
В-ль: Молодцы, все слова отгадали. Дети, а кто знает пословицы, поговорки о весне?
Дети называют:
- Грач на горе - весна на дворе.
- Зима весну пугает, а сама тает.
- Весна красна цветами, а осень пирогами
- Увидел скворца – весна у крыльца
- Пришла Весна – красна
Отворяй ворота.
-Весна красная пришла
И веселье принесла.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (медленно приседают).
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Вот она, какая весна – красна к нам пришла. (Показывает образец поделки).
Давайте сделаем ей подружек девочек - весняночек.
Художественно-творческая деятельность
Итог. Дети вспоминают, о каком времени года говорили, выставляют свои работы, читают закличку:
- Ой, веснянки хороши!
Они по лесу пошли
Они по лесу пошли
Весну красную нашли.
А во второй половине дня ребята сделали для своих Весняночек (некоторые назвали их Веснушками) корзиночки с цветами.