Лидия Гапеева
Занятие по речевому развитию «Загадки Лиса» с использованием моделирования и логоритмики для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие с использованием технологий : «Моделирование», «Логоритмика»
Интеграция образовательных областей:
— познавательное развитие
— речевое развитие
— социально-коммуникативное развитие
— физическое развитие
Цель: прививать интерес детей к театральной деятельности
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие :
Публикация «Занятие по речевому развитию „Загадки Лиса“ с использованием моделирования и логоритмики для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— развитие воображения, мышления, фантазии;
— формирование интереса к книгам
— закрепление умения пересказывать отрывки из сказки.
Речевое развитие :
—закрепление правильного произношения сонорных звуков
— развитие фонематического слуха
— совершенствование диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие :
— совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли
— формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.
Физическое развитие :
— формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Оборудование:
— Маски лисы и мыши
— Конверт с письмом
— Игрушка «Незнайка».
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова.
2. Составление описательного рассказа по картинке «Лис»
3. Упражнения и игры со словами.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кукла «Незнайка».)
- Вы узнали его? Из как какой он книжки?
- Его зовут Незнайка, потому что он часто ошибается и не может в чём-то разобраться.
- Вот и сегодня Незнайка пришёл с каким-то странным конвертом, и не может ничего понять. (Показ конверта и письма, на нём изображение носа и хвоста лисы.)
- Наверное пока письмо шло, намокло и часть рисунка пропала.
- Тут сплошные загадки.
- Посмотрите внимательно, может вы поймёте от кого оно? (От Лисы)
- Как вы догадались? Чья это мордочка? Чей хвост?
- Какая мордочка лисы? Какие зубы? Какой хвост? (Подбор прилагательных.)
- Незнайка, ты понял от кого это письмо? Наши дети знают многое про животных, этой письмо прислал хитрый Лис.
- Дети, расскажите Незнайке.
- К каким животным относится лиса?
- Докажите: что оно дикое.
- Как называют детёнышей лисы?
- С какого звука начинается слово «Лиса»?
- Придумайте еще другие слова, которые начинаются на мягкий звук «ль».
- А теперь на твёрдый звук «л»
- Дети, расскажите Незнайке на кого охотятся лисы?
- Какой зверёк мышка? (подбор прилагательных)
- С какого звука начинается слово мышка?
- Придумайте слова со звуком «м», а теперь со звуком «мь».
- У лисы один детёныш - лисёнок, а много? (Лисят.)
- У мышки детёныш - мышонок, а много? (Мышат.)
Физминутка
- А сейчас давайте отдохнём и зарядку.
- Сейчас весна и природа проснулась.
- Вырос красивый цветок на поляне. (Показать руками и языком.)
- Утром весенним раскрыл лепестки.
- Всем лепесткам красоту и питание дают под землёй корешки
- Подул ветерок и семена цветка разлетелись. (Дуем, как ветерок)
(Дети садятся на стульчики)
- Смотрите дети, тут в конверте какие-то знаки.
- Давайте разгадаем и эти загадки.
- Как вы думаете, что они обозначают? (Оранжевый крут, серий круг) - Что может быть оранжевым?
- А что серым?
- А вот и подсказка.
- О чём говорят эти картинки?
- Из какой сказки?
- Кто её написал?
- Незнайка, мы уже читали эту сказку и сейчас тебе её покажем, будто артисты.
- Давайте вспомним и разыграем эту сказку. (Одеваем 2х детей в лиса и мышонка.)
- Каким голосом говорил лис?
- Как отвечал мышонок?
- Почему лис не поймал мышонка? (Вылез в отнорочек.)
- Отнорочек - это что? (Запасной ход от норы.)
Дети разыгрывают сценку.
- Незнайка тебе понравилось, как дети изобразили зверей?
- Ну вот дети, все загадки лиса мы разгадали и помогли Незнайке.
- Все молодцы!
- Давайте скажем Незнайке до свидания. Приходи к нам еще.