МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш Автозаводский район» для детей подготовительной группы 6–7 лет

Анна Сивохина
Конспект занятия «Наш Автозаводский район» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у детей

дошкольного возраста как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

1. Развивать представления о малой Родине (Автозаводском районе Нижнего

Новгорода, истории возникновения и памятниках архитектуры,

достопримечательностях Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы,

Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты- Дворец спорта

«Торпедо», им. Виктора Коноваленко, стадион «Северный», лыжная база

«Стригино», международный аэропорт «Стригино»).

2. Формировать познавательный интерес к изучению малой Родины, детское

художественное творчество, коммуникабельность.

3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать

воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах

деятельности, используемых в ходе развлечения.

Мотивация детей в ходе развлечения:

Сюжетно-ролевой прием «Путешествие на машине времени по Автозаводскому району» с использованием спецэффектов полета, работа с интерактивной картой Автозаводского района в сопровождении сказочных персонажей).

Методы и приемы:

- Просмотр видеороликов и презентаций («Строительство Автозаводского

района», «Горьковский автомобильный завод», «Аллея Славы», «Спортивные

объекты Автозаводского района», «Дворец культуры Автозавода», «Аэропорт

Стригино»).

-Дидактические игры («Собери эмблему», «Машины Горьковского

Автомобильного завода»).

- Работа с интерактивной картой Автозаводского района.

- Подвижные игры «Виды спорта».

- Проблемные вопросы, беседы.

- Загадки о достопримечательностях Автозаводского района.

-Творческое задание «Нарисуй, чтобы ты хотел увидеть нового в Автозаводском районе (рисование на световом модуле с помощью песка, мозаики и деталей конструктора).

Материалы:

1. Интерактивная карта Автозаводского района.

2. Мультимедийная установка с подборкой видеороликов и презентаций

(«Строительство Автозаводского района», «Горьковский автомобильный

завод», «Аллея Славы», «Спортивные объекты Автозаводского района»,

«Дворец культуры Автозавода», «Аэропорт Стригино»).

3. Мультимедийные спецэффекты полета на Машине времени.

4. Световые модули. Интерактивные столы с подбором материалов для

организации рисования с помощью песка, мозаики и деталей конструктора).

5. Наборы иллюстраций «Машины Горьковского автомобильного завода».

6. Пазлы «Эмблема Горьковского автомобильного завода».

Ход занятия.

(Дети входят в зал, рассаживаются).

Воспитатель:В каком городе мы живем?

Как называется наш район? Почему?

Хотите узнать историю нашего района?

А поможет нам Машина времени.

(Дети закрывают глаза. На мультимедийном экране появляется Машина времени с использованием спецэффектов полета. Дети просматривают презентацию «Строительство Горьковского автомобильного завода и Автозаводского района»).

Воспитатель: 90 лет назад на огромном заболоченном пустыре, между деревнями Карповка и Монастырка, началось строительство Горьковского автомобильного завода – ГАЗ. Благодаря упорству, трудолюбию наших земляков, через два года завод уже выпустил первый автомобиль. В строительстве автогиганта принимали участие не только жители города, но и деревенские жители. Им нужно было где-то жить, поэтому одновременно со строительством завода начал строиться и жилой район – Автозаводский. Чтобы всех рабочих обеспечить жильем были построены бараки, но одновременно с ними строились и красивые дома, которые являются сейчас памятниками архитектуры. (Дети перечисляют названия домов, изображенных на видеослайдах: Радиусный, проспект Кирова, серобусыгинские дома).

Шли годы, наш район стал большим, современным и красивым. И я приглашаю

вас совершить экскурсию по Автозаводскому району. Для этого нам надо

вернуться из прошлого в настоящее время. (На экране появляется видеослайд «Машина времени со спецэффектами полета. Дети закрывают глаза, представляют, что они летят, когда глаза открывают, на

экране появляется карта Автозаводского района, на которой размещены домики со сказочными героями).

Воспитатель: Путешествовать по современному району нам поможет карта. Но путешествие будет необычное, а сказочное. Чтобы отгадать какой объект спрятан за домиком нужно отгадывать загадки.

(Загадки от сказочных героев.)

Домик № 1. (Загадка от Фиксика).

Воспитатель:

На завод народ спешит,

Для рабочих вход открыт,

Очень горд завод родной

Самой главной … (проходной).

Воспитатель: сейчас узнаем правильный ответ.

(На экране появляется изображение главной проходной ГАЗа)

Вопросы детям:

1. Почему проходная называется главной?

2. Какие еще проходные вы знаете?

Игра «Собери эмблему»

Воспитатель: Я приготовила для вас пазлы, их надо собрать и объяснить, что это такое?

(Дети из пазлов собираю эмблему ГАЗа – бегущий олень).

Игра «Машины ГАЗ».

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Машины ГАЗ» и проверить, как хорошо вы знаете марки машин, которые выпустил ГАЗ, от первой до последней модели.

(Дети выстраивают иллюстрации машин последовательно от первых довоенных, до современных).

Домик № 2. (Загадка от Маши).

Воспитатель:

Монумент большой стоит,

Круглый год огонь горит,

Тот огонь не зря зажгли

«Люди Мира» всей земли. (Вечный огонь)

Воспитатель: правильно, это Вечный огонь. На какой аллее он находится? (Аллея Славы). Он зажжен в память о павших героях. Жители Автозаводского района внесли большой вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне. За несколько месяцев наладили выпуск военной техники: танки, броневики,

минометы.

Чтение стихотворения Михалкова «Победой кончилась война».

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Воспитатель: ежегодно тысячи жителей района приходят сюда почтить память

тех, кто отстоял свободу Родины.

Домик № 3. (Загадка от Олимпийского Мишки).

Воспитатель:

Вот дворец большой стоит,

Для спортсменов он открыт.

И по праву он друзья,

Носит имя вратаря… (Дворец спорта «Торпедо» им. Виктора Коноваленко,

известного хоккеиста).

Воспитатель: Какие еще спортивные объекты вы знаете?

(Дети перечисляют спортивные объекты Автозаводского района, а на экране

демонстрируется : Дворец спорта «Северная звезда», лыжная база «Стригино», футбольные стадионы, фоки, плавательные бассейны).

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам игру «Виды спорта».

(Дети изображают виды спорта, воспитатель отгадывает).

Перед игрой говорят:

Быть хочу я сильным, ловким,

Я здоровьем дорожу.

Вы внимательно смотрите,

Я вид спорта покажу.

Домик № 4 (Загадка от Домовенка Кузи).

Воспитатель: посмотрим, кто спрятался в домике?

Здесь танцуют и поют, Зрителей всегда здесь ждут.

Центр культуры, центр талантов,

Центр танцоров, центр музыкантов… (Дворец культуры Автозавода).

Воспитатель: Кто посещал Дворец культуры?

Какие спектакли вы смотрели?

Какие кружки посещали? (ответы детей)

Какие еще объекты находятся рядом с Дворцом культуры?

Дети отвечают, а на экране появляются иллюстрации: Парк культуры и отдыха

Автозаводского района, кинотеатр «Мир», Универмаг, Дворец культуры

школьников).

Домик № 5. (загадка от Лунтика)

Воспитатель: Сто маршрутов, сто путей

В нем открыто для людей,

Транспорт быстрый и крылатый,

Дружно там живет, ребята… (Аэропорт).

Воспитатель: На чем можно улететь из Аэропорта?

Какие еще виды воздушного транспорта вы знаете?

(Ответы детей сопровождаются просмотром видео слайдов).

Воспитатель: понравилось вам путешествие?

Много нового узнали?

За время путешествия мы побывали в прошлом и настоящем. Авы хотите

представить наш район в будущем?

Давайте представим, что вы архитекторы, дизайнеры, художники. Что нового вам бы хотелось видеть в нашем районе? Предлагаю использовать световые модули, интерактивные столы с подбором материала для организации рисования с помощью песка, мозаики, деталей конструктора.

В заключении занятия с помощью машины времени дети вернулись в настоящее время.

Публикации по теме:

Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район»Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район» Цель моей работы: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой родине – родном районе, уважения и любви к прошлому.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш Автозаводский район» для детей подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2025 в 15:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш Автозаводский район» для детей подготовительной группы 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сивохина (УИ 166950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД