Лучший педагог года

«В гостях у коротышек». Конспект занятия по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе

Надежда Васильева
«В гостях у коротышек». Конспект занятия по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-конструктивной деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «В гостях у коротышек»

Участники:

- дети группы

- воспитатель

- ребенок из подготовительной группы

Программные задачи:

Развивать память, мышление;

закрепить название геометрических тел;

воспитывать дружеские взаимоотношения;

закреплять умение поддерживать беседу, вести диалог;

продолжать формировать социально – коммуникативные, нравственные качества;

упражнять в умении учитывать чужое мнение и отстаивать свое собственное.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций, беседы о дружбе,чтение художественной литературы о дружбе и друзьях, разучивание пословиц и поговорок по теме, пение песен о друзьях и дружбе.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска с иллюстрацией к сказке

- различный строительный материал (разного размера и из разного материала)

- бросовый материал (коробки, игрушки из киндер сюрпризов и др.)

-предметы для обыгрывания (машинки, клумбы с цветами, дикие звери, карусели, деревья, человечки (персонажи сказки) и т. д.)

-аудиозаписи песен из мультфильма

Ход занятия:

Дети входят в зал, где предварительно построен «Цветочный город»

(На интерактивной доске появляется заставка из сказки.)

- Ребята, вы догадались к какой сказке эти иллюстрации? Как вы думаете – куда мы попали? (Ответы детей).

-Верно, мы попали в Цветочный город, в гости к коротышкам! Давайте аккуратненько зайдем в город и все здесь осмотрим. (На ковре выстроен из различного строительного и бросового материала город – дома для коротышей и коротышек, беседки, скамеечки, клумбы, деревья, зоопарк, река, сделанная из голубой ленты, игрушечные машинки, игрушки из киндер сюрпризов и т. д.)

- Вам здесь нравиться? Почему? (Ответы детей). А как вы думаете, где дома малышей? Почему вы так решили? (Ответы.) А в каких домах живут малышки? (Ответы детей.) Посмотрите, сколько здесь домов одноэтажных? А еще, какие дома есть? А что еще есть в городе? А где протекает река? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему через реку построили мост?

- Дети, правда, Цветочный город очень красивый? Вы можете здесь немного погулять. Только, пожалуйста, будьте очень аккуратны – вы ведь большие и можете даже нечаянным движением поломать город.

(В это время появляется Димка-хулиган.)

- Я всем известный Димка-хулиган,

Я - самый знаменитый атаман.

Я ни с кем не дружу

И ничем не дорожу

Все сейчас здесь разломаю –

В этом радость нахожу!

(Ломает город, все перемешивает и убегает.)

- Ой, что же делать-то теперь, ребята? (Ответы и предложения детей. При необходимости, подвести к тому, что надо восстановить город, сделать его максимально похожим на прежний. Для этого надо вспомнить, где и какие дома стояли, сколько там было этажей, где был зоопарк, какие животные там жили и т. д.).

- Дети, чтобы быстрее восстановить городок, предлагаю разбиться на группы и выбрать какая группа, какой объект будет строить.

(Воспитатель,при необходимости, помогает детям определиться с выбором группы и объектом. Во время работы детей, звучит музыка из кинофильма «Незнайка с нашего двора». Дети восстанавливают город).

- Ребята, вы такие молодцы, такие замечательные труженики! По-моему, город стал еще лучше, еще краше. Я думаю, что малышам и малышкам он очень понравится! Но я вот переживаю… Вдруг снова вернется Димка-хулиган? Вдруг он снова все сломает? Как же нам его перевоспитать? (Ответы и рассуждения детей. Подвести к тому, что надо научить Димку дружить, уважать чужой труд, самому научиться быть нужным людям.)

Как это можно сделать? Что бы вы посоветовали Диме? (Ответы детей.)

Появляется Димка

- Что, новый город построили! Ну ничего, я его тоже сейчас сломаю!

- Ну, Дима, что ты! Дети так старались, все так дружно работали!

- Конечно, вам хорошо - вы все вместе, а со мной никто не дружит!

- Дети, давайте научим Диму дружить, что для этого надо? Как нужно поступать, чтобы с тобой хотели дружить? (Ответы и рассуждения детей.)

- Дима, а ты не мог бы нам построить в Цветочном городе «Парк развлечений»? Нам хочется сделать подарок жителям города.

- Я? Построить! Но я только ломать умею! Строить я еще никогда не пробовал!

- Ничего! Глаза боятся - руки делают! Ты поможешь ребятам, а ребята помогут тебе! Правда, дети?

(Воспитатель достает коробку с заготовками для «Парка развлечений»)

Дети выбирают место, где будет парк и вместе с Димкой его строят.

- Ну вот, Димочка, и никакой ты не хулиган, а очень даже хороший и работящий мальчик. Приходи к нам почаще. Мы будем очень рады тебя видеть. Ты ведь уже ходишь в школу и сможешь многому научить ребят! Я думаю, что ребята будут с удовольствием с тобой дружить! Правда, ребята? А еще наши дети знают замечательную песню про дружбу. Давай ее вместе с нами споешь и ты!

Дети исполняют песню «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных». Дима прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у коротышек». Конспект занятия по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у коротышек». Конспект занятия по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева (УИ 2785370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД