Надежда Васильева
«В гостях у коротышек». Конспект занятия по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-конструктивной деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «В гостях у коротышек»
Участники:
- дети группы
- воспитатель
- ребенок из подготовительной группы
Программные задачи:
Развивать память, мышление;
закрепить название геометрических тел;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
закреплять умение поддерживать беседу, вести диалог;
продолжать формировать социально – коммуникативные, нравственные качества;
упражнять в умении учитывать чужое мнение и отстаивать свое собственное.
Предварительная работа:
Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций, беседы о дружбе,чтение художественной литературы о дружбе и друзьях, разучивание пословиц и поговорок по теме, пение песен о друзьях и дружбе.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска с иллюстрацией к сказке
- различный строительный материал (разного размера и из разного материала)
- бросовый материал (коробки, игрушки из киндер сюрпризов и др.)
-предметы для обыгрывания (машинки, клумбы с цветами, дикие звери, карусели, деревья, человечки (персонажи сказки) и т. д.)
-аудиозаписи песен из мультфильма
Ход занятия:
Дети входят в зал, где предварительно построен «Цветочный город»
(На интерактивной доске появляется заставка из сказки.)
- Ребята, вы догадались к какой сказке эти иллюстрации? Как вы думаете – куда мы попали? (Ответы детей).
-Верно, мы попали в Цветочный город, в гости к коротышкам! Давайте аккуратненько зайдем в город и все здесь осмотрим. (На ковре выстроен из различного строительного и бросового материала город – дома для коротышей и коротышек, беседки, скамеечки, клумбы, деревья, зоопарк, река, сделанная из голубой ленты, игрушечные машинки, игрушки из киндер сюрпризов и т. д.)
- Вам здесь нравиться? Почему? (Ответы детей). А как вы думаете, где дома малышей? Почему вы так решили? (Ответы.) А в каких домах живут малышки? (Ответы детей.) Посмотрите, сколько здесь домов одноэтажных? А еще, какие дома есть? А что еще есть в городе? А где протекает река? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему через реку построили мост?
- Дети, правда, Цветочный город очень красивый? Вы можете здесь немного погулять. Только, пожалуйста, будьте очень аккуратны – вы ведь большие и можете даже нечаянным движением поломать город.
(В это время появляется Димка-хулиган.)
- Я всем известный Димка-хулиган,
Я - самый знаменитый атаман.
Я ни с кем не дружу
И ничем не дорожу
Все сейчас здесь разломаю –
В этом радость нахожу!
(Ломает город, все перемешивает и убегает.)
- Ой, что же делать-то теперь, ребята? (Ответы и предложения детей. При необходимости, подвести к тому, что надо восстановить город, сделать его максимально похожим на прежний. Для этого надо вспомнить, где и какие дома стояли, сколько там было этажей, где был зоопарк, какие животные там жили и т. д.).
- Дети, чтобы быстрее восстановить городок, предлагаю разбиться на группы и выбрать какая группа, какой объект будет строить.
(Воспитатель,при необходимости, помогает детям определиться с выбором группы и объектом. Во время работы детей, звучит музыка из кинофильма «Незнайка с нашего двора». Дети восстанавливают город).
- Ребята, вы такие молодцы, такие замечательные труженики! По-моему, город стал еще лучше, еще краше. Я думаю, что малышам и малышкам он очень понравится! Но я вот переживаю… Вдруг снова вернется Димка-хулиган? Вдруг он снова все сломает? Как же нам его перевоспитать? (Ответы и рассуждения детей. Подвести к тому, что надо научить Димку дружить, уважать чужой труд, самому научиться быть нужным людям.)
Как это можно сделать? Что бы вы посоветовали Диме? (Ответы детей.)
Появляется Димка
- Что, новый город построили! Ну ничего, я его тоже сейчас сломаю!
- Ну, Дима, что ты! Дети так старались, все так дружно работали!
- Конечно, вам хорошо - вы все вместе, а со мной никто не дружит!
- Дети, давайте научим Диму дружить, что для этого надо? Как нужно поступать, чтобы с тобой хотели дружить? (Ответы и рассуждения детей.)
- Дима, а ты не мог бы нам построить в Цветочном городе «Парк развлечений»? Нам хочется сделать подарок жителям города.
- Я? Построить! Но я только ломать умею! Строить я еще никогда не пробовал!
- Ничего! Глаза боятся - руки делают! Ты поможешь ребятам, а ребята помогут тебе! Правда, дети?
(Воспитатель достает коробку с заготовками для «Парка развлечений»)
Дети выбирают место, где будет парк и вместе с Димкой его строят.
- Ну вот, Димочка, и никакой ты не хулиган, а очень даже хороший и работящий мальчик. Приходи к нам почаще. Мы будем очень рады тебя видеть. Ты ведь уже ходишь в школу и сможешь многому научить ребят! Я думаю, что ребята будут с удовольствием с тобой дружить! Правда, ребята? А еще наши дети знают замечательную песню про дружбу. Давай ее вместе с нами споешь и ты!
Дети исполняют песню «Есть друзья, а для них у друзей нет выходных». Дима прощается и уходит.