Ирина
НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей;
Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности на другую; Активизировать и расслаблять мышцы всего тела; соблюдать правила в игре.
Музыкальный материал- * Песенка - попевка - «Жук», музыка О. С. Боромыковой;
* Пьеса –«Болезнь куклы», музыка П. И. Чайковского;
* Попевка на звук «З» - «Резиновая Зина», музыка О. С. Боромыковой, слова А. Барто;
Публикация «НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
* Песня «Буденовец», музыка Я. Дубравина, слова М. Наринского
Дети входят под марш
Обращать внимание на осанку детей во время движения. [/i]
Музыкальный руководитель – Шагаем бодро, подбородок приподнят, по хлопку меняем направление.
А теперь бег по дороге, разминаем ноги!
(Бег друг за другом под музыку)
Музыкальный руководитель – «А теперь, на 1-2 рассчитайсь!
Дорожку переходим, спешим вперед,
Парами по улице наша группа идёт!
А потом боковой галоп –
Скачет по дорожке весёлый народ!
Снова друг за другом встали и бодро зашагали!
По дороге, у пенька мы нашли кого?
Дети – Жука!
Музыкальный руководитель – Жук отправился в полёт,
Загудел, как самолёт!»
Дети пропевают звук – «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-….» (от р до f)
Песенка - попевка - «Жук», музыка О. С. Боромыковой.
Музыкальный руководитель – Ну, а теперь, ребятня, присесть на стульчики пора!
Предлагаю вам послушать знакомую пьесу
Пьеса –«Болезнь куклы», музыка П. И. Чайковского
Беседа о характере музыки, о её содержании.
Задание детям – на каждую музыкальную фразу – передать игрушку – куклу друг другу.
Музыкальный руководитель – А, как вы думаете, дети, почему кукла заболела?
(не одевалась тепло, пила холодную воду, бегала по лужам)
Музыкальный руководитель – Ну, конечно, кукла Зина
Бежала из магазина,
Когда шла по дороге,
Промочила ноги.
Попевка на звук «З» - «Резиновая Зина», музыка О. С. Боромыковой;
А, чтобы кукле быстрее согреться, затопим печь.
Но, что случилось? Печь развалилась?
Песня «Печь упала», чешская народная песенка
(Обратить внимание детей на характер песенки, ее ритм)
Повторное исполнение песни под сопровождение ударных инструментов.
Играть вступление и проигрыш на слова «тра-ля-ля…»
Музыкальный руководитель – Ну, а теперь предлагаю послушать другую мелодию. Попробуйте её отгадать, из какой она песни?
Песня «Буденовец», музыка Я. Дубравина, слова М. Наринского;
Дети исполняют песню: 1куплет –мальчики; 2куплет – девочки; припев – все вместе.
Обращать внимание на правильное дыхание.
На повторение припева, дети языком (прищелкивая) имитируют цокот копыт
Музыкальный руководитель – много пели, шли, скакали,
Вы, ребяточки, устали?
Ложитесь все отдохнуть,
Даже можете заснуть!
Звучит релаксационная музыка
Музыкальный руководитель поет песенку
Эй, ребята, что вы спите?
На разминку становитесь,
Справа друг и слева друг,
Вместе все в весёлый круг.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Обязательно фиксируют внимание на правую, левую руку, ногу, выполняют приставной шаг, бег врассыпную по всему залу.
В конце упражнения дети строятся за ведущим.
Под марш дети выходят из зала.