Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия «Как растут растения»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА»
Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
Тема: «Как растут растения»
воспитателя Полянской Натальи Владимировны первой квалификационной категорий
Реализация через систему задач по теме «Как растут растения».
Образоват. обл. Образовательные задачи
Здоровье Формировать представления о растениях, полезных для здоровья, лекарственных и ядовитых.
Публикация «Конспект занятия „Как растут растения“» размещена в разделах
Познание Расширить знания детей о стадиях развития растений, необходимых условиях для полноценного роста и развития.
Коммуникация
Учить вести календарь наблюдений, делать аналитические выводы.
Чтение худ.
литературы Формировать способность понимать причинно-следственные связи в произведениях Л. Толстого «Яблони», «Старый тополь».
Труд Закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание, подкормка).
Социализация Д/и «С какой ветки детки?», «Цепочка слов», игра «Блиц-опрос»
Безопасность
Художественное
творчество
Расширять знания о ядовитых растениях
Поощрять желание создавать различные композиции, используя семена различных растений.
Паспорт проекта
Тема «Как растут растения»
Цель: формировать осознанное отношение детей к растительному миру.
Задачи: 1. Изучить стадии развития растений, условия, необходимые для полноценного роста и развития,
2. установить взаимосвязь между условиями окружающей среды и ростом растений,
3. определить значение воды, почвы, света для роста и развития растений,
4. учить детей самостоятельно делать выводы на основе полученных наблюдений, вести календарь наблюдений.
Участники: воспитатели и дети подготовительной группы.
Вид по доминирующему методу: познавательный.
Время реализации проекта:краткосрочный (4 недели).
Предполагаемый результат: выяснить условия для благоприятного развития растений, высадить рассаду на участке.
Продукт проектной деятельности: поделки из семян растений, календарь наблюдений, рассада цветов, кабачков, фасоли.
Презентация проекта: игра-занятие «Посадка рассады на участке детского сада».
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта.
1. Семена различных растений (укропа, фасоли, кабачков, тыквы, берёзы, бархатцев, пшеницы).
2. Д/и «С какой ветки детки?», игра «Цепочка слов», «Блиц-опрос».
3. Подборка художественной литературы Л. Толстой «Старый тополь», «Яблони».
4. Иллюстративный материал. Серия картинок «Лекарственные растения», «Будь осторожен – ядовитые растения», гербарий листьев и семян различных растений.
5. Предметы для посадки семян (горшочки, блюдца, лейка, коробка из плотного картона).
6. Проектор.
перспективно-календарного плана
на тему «Как растут растения».
Образоват.
область ООД Совместн. дятельн.
взрослого с ребёнком
Познание. Беседы «Зачем нужно беречь растения, сажать деревья, охранять лес», «Для чего нужны растениям семена, как они распространяются?», «Лекарственные и ядовитые растения»
Цель: формировать представления о значении растений в жизни человека, о способах распространения семян растений. Рассматривание семян различных растений, анализ их внешнего вида.
Беседы «Что будет, если?»
Д/и «С какой ветки детки», игры «Цепочка слов», «Блиц-опрос». Посадка семян в горшочки, создание различных условий для их прорастания. Ведение календаря наблюдений.
Ситуация к организации самостоятельной деятельности детей.
1. Появление гербария в уголке природы.
2. «Почему так произошло?» (рассматривание слайдов с погибшими растениями).
Речь.
Коммуникац. Составление рассказов из личного опыта о значении растений для человека.
Цель: развивать связную речь, умение строить предложения в правильной грамматической форме.
Худ.
творчество Аппликация из семян растений.
Цель: развивать творческое воображение, активизировать интерес к изобразительному творчеству.
Чтениехуд.
литературы Чтение произведений Л. Толстого
«Старый тополь», «Яблони».
Цель: способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.
Труд Дежурство по уголку природы.
Цель: формировать навыки правильного ухода за растениями.
введение детей в игровую ситуацию.
Демонстрация слайдов с видами пустыни, лес после пожара, высохшие поля.
- Посмотрите, ребята, какой унылой, безрадостной становится земля, если на ней нет никакой растительности. Как вы думаете, почему так произошло?
- В пустыне нет растений, потому что там очень жарко, а лес сгорел, потому что, кто-то не потушил костёр. Если летом нет дождей, то поля высыхают.
- А нужны ли растения на Земле? Для чего? (Обобщение ответов детей).
- Растения очищают воздух, они поглощают загрязнённый, а выделяют кислород. Семенами растений питаются зимой птицы, когда все насекомые спрятались на зимовку. С цветов пчёлы собирают нектар и перерабатывают его в душистый и очень полезный продукт – мёд. Многие растения обладают лекарственными свойствами и помогают нам укреплять своё здоровье. Наша жизнь без растений была бы скучна и однообразна. Как приятно вдыхать аромат цветов, слушать шелест листвы, а какое прекрасное время года – золотая осень! И всё это дарят нам растения.
Предлагаю вам, ребята, вырастить самим растения, которые украсят наш участок в детском саду.
Модель «Трёх вопросов»
Что знаю Что хочу узнать Как узнать
Растения растут из семян. Нужны определённые условия для их роста и развития.
Как будут прорастать семена, если их поместить в разные условия?
Проведём опытно-исследовательскую работу.
Реализация проекта.
- Ребята, чем было растение, пока не выросло?
- Правильно, семенем. Что такое семена? (Обобщение ответов детей).
- Это плоды растения, из которого может вырасти новое растение. Давайте рассмотрим семя растения фасоли. Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт. Зачем растению семена?
Дети:
- Семена нужны, чтобы растение опять выросло.
- Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной формы, размера, окраски.
Рассматривание семян фасоли, пшеницы, укропа, тыквы, кабачков, бархатцев, берёзы.
- Как выдумаете, ребята, кто и что помогает распространять семена?
Дети:
- Семена разносятся ветром. А ещё они цепляются за одежду.
- Правильно, ветром разносятся семена берёзы, одуванчика, клёна. Они имеют крылышки или парашютики и могут перелетать на большие расстояния. Семена лопуха – репей, цепляется за одежду человека или шерсть животных. Птицы тоже переносят семена растений на большие расстояния.
Игра «Блиц-опрос» :
- на каких деревьях растут шишки?
- какие растения помогают при болезнях?
- что собирают пчёлы на цветках растений?
- почему семена некоторых растений снабжены крылышками?
- Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь я предлагаю посадить семена пшеницы. Мы не просто их посадим, а создадим для них разные условия. Какие условия нужны растениям, чтобы расти и развиваться?
Дети:
- Растениям нужен свет, вода, земля и чтобы было тепло.
- Да, это необходимые условия. В первом горшочке будут все условия. Во втором – не будет почвы, семена просто поместим в небольшое количество воды. В третьем – не будет света, мы накроем горшочек плотной коробкой. В четвёртом – не будет воды, т. е. этот горшочек не поливаем. Все изменения будем заносить в календарь наблюдений. В нашей группе тепло, поэтому это условие будет у всех растений одинаковым. А как вы думаете, одинаково ли взойдут семена? И как именно?
Мнения детей разделились.
- Ещё мы посадим семена фасоли, кабачков, бархатцев, чтобы потом высадить их на нашем участке. Ребята, а ведь за семенами можно не только наблюдать, их можно использовать для аппликации.
Дети выполняли аппликацию из семян разных растений.
В процессе реализации проекта ребята наблюдали за ростом и развитием растений, отмечали изменения в календаре. В первом горшочке самые хорошие всходы, они взошли быстро и дружно. Во втором – семена набухли, но ростки слабые, проросли недружно. В третьем – ростки бледные, тонкие, выглядят болезненными. В четвёртом – семена не проросли.
Дети сделали вывод, что для полноценного роста и развития растений нужны и свет, и вода, и почва.
Презентация проекта
Итоговое мероприятие – посадка рассады фасоли, кабачков. бархатцев на участке детского сада.
Проект вызвал большой интерес у детей, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы об условиях, необходимых для роста растений.
Реализация данного проекта воспитывает у детей ответственность, любовь к природе, бережное отношение к ней, трудолюбие, развивает наблюдательность, логическое мышление, исследовательскую активность.