Получи документы

Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»

Гнездина Наталья
Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и знание детей о свойствах воздуха.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.

2. Учить детей делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать желание познавать окружающий мир.

Оборудование: мультимедийная презентация, веер, полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики, одноразовые трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с воздухом“» размещена в разделах

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы будем заниматься очень важным делом, а вот каким…узнаете из загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе. Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Чтоб это увидеть давайте представим, что мы с вами настоящие ученые-исследователи, которые работают в лаборатории. Кто знает, что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты, ставят эксперименты

Воспитатель: молодцы, тогда ответьте мне на вопрос для чего нам нужен воздух?

Дети: Воздух нам нужен, чтобы дышать

Воспитатель: Какие свойства воздуха вы знаете?

Дети: прозрачный, невидимый, теплый, холодный и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. На земле существуют 4 стихии может вы знаете какие? Ответы (вода, огонь, земля и воздух) Вот воздух – это самая таинственная из всех стихий. Землю, огонь, воду, мы можем увидеть и почувствовать, а вот воздух нет. Наша планета Земля окружена со всех сторон толстой удивительной воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. Атмосфера спасает нашу планету от переохлаждения ночью и от перегрева днем.

Воспитатель: Ребята, а вы можете доказать, что в нашей лаборатории есть воздух?

Дети: Можем, мы им дышим, значит здесь есть воздух.

Воспитатель: А кто из вас, видел воздух? Я тоже его не вижу в нашей лаборатории, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы в этом убедимся.

Опыт № 1 Невидимый воздух

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: А свой пакет я проколю булавкой, подставляйте ладошки, что вы чувствуете?

Дети: как из пакета выходит воздух

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Сейчас я помашу на вас веером. Что вы ощущаете? На что похоже?

Дети: На ветер

Воспитатель: Да, ребята, воздух невидим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок или поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Вот и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Опыт № 2 Все живое дышит

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

Дети: Есть

Воспитатель: Вы уверены? Попробуйте мне доказать.

Дети: мы дуем, дышим.

Воспитатель: правильно давайте докажем, что внутри нас действительно есть воздух. Мы с вами сейчас убедимся. Перед вами стакан с водой и трубочка. Делаем вдох ртом и выдыхаем в трубочку. Что наблюдаем?

Дети: Воздух выходит из воды в виде воздушных пузырьков.

Воспитатель: А давайте попробуем сделать глубокий вдох и на несколько секунд задержать дыхание. Что вы почувствовали? Сложно?

Дети: нам было некомфортно

Воспитатель: И мне тоже. А вы знаете, что человек может прожить без еды 30 дней, без воды 7 дней?

Дети: не знаем

Воспитатель: Да, это правда. А без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Воздух необходим для жизни всему живому. Вот поэтому водолазы, когда собираются нырять, глубоко под воду, и космонавты, когда отправляются в полет, берут запасы воздуха в специальных баллонах. (слайд 2 с космонавтом и водолазом)

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь я предлагаю сыграть в игру с воздухом. Давайте все встанем со своих рабочих мест и разделимся на 2 команды. Первая команда будет запускать мыльные пузыри, а вторая команда, когда услышит слово «взлетит» будет дуть на них, чтобы они взлетели как можно выше. А когда услышит слово «поймать» будет стараться лопнуть пузырь.

Мы надуем все пузырь

Мыльный и воздушный

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки

Побежим мы по дорожке,

Захотим его поймать

Но пузырь летит так быстро

И его нам не догнать.

Воспитатель: когда мы запускали мыльные пузыри, чем мы их наполняли?

Дети: воздухом

Воспитатель: В каждом пузыре есть воздух. Мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от палочки, так получаются легкие мыльные пузыри. А когда мы их лопали, воздух выходил из мыльной пленки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти к столу с оборудованием.

Опыт № 3 Воздух занимает все свободное пространство

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой?

Дети: стакан пустой, стакан наполнен воздухом (2 варианта)

Воспитатель: У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?

(из бумаги). Он стоит на плоту. Опустим водолаза, вместе с плотом на воду. А теперь накроем водолаза пустым стаканом, и медленно будем погружать стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.

Воспитатель: Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?

Дети: сухой, мокрый

Воспитатель: Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз. Проверьте, намок он или нет?

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Водолаз не намок. Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который не впускает во внутрь воду. (перевернуть стакан в воде)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: воздух заполняет все свободное пространство

Воспитатель: правильно, воздух – это газ, а точнее смесь газов. Воздух живет везде – на улице, в комнате, в воде и под водой, в земле, в твердых предметах и в живых существах. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Опыт № 4. Воздух легче воды

Воспитатель: А теперь посмотрите, я буду опускать в воду предметы, что с ними происходит?

Дети: они тонут

Воспитатель: А что происходит с этими предметами?

Дети: они плавают

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что внутри этих предметов есть воздух

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: предметы, в которых есть воздух, не тонут

Воспитатель: правильно, а значит воздух легче или тяжелее воды?

Дети: воздух легче воды

Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои рабочие места

(Слайд 3 картинки с надувными предметами)

Воспитатель: Это свойство воздуха человек широко использует как? (когда купаемся и если не умеем плавать чем мы пользуемся? Благодаря тому, что воздух легче воды мы можем плавать на надувном матрасе, купаться в резиновом круге и спасательном жилете, играть в надувной мяч в воде. И сами можем хорошо держаться на плаву, потому что в нас тоже есть воздух.

Слайд 4 (Опыт Галилео Галилея)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вес?

Дети: имеет, не имеет

Воспитатель: Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет назад решил взвесить воздух. Он взял медный шар с отверстием и положил его на весы. Затем откачал воздух из этого шара, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух действительно имеет вес, а позже он высчитал сколько весит воздух. 1 литр воздуха весит 1 грамм 293 миллиграмма. Поверим ученому?

Дети: да

Слайд 5 картинка леса и города

Опыт 5. Воздух не имеет запаха

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такой чистый свежий воздух?

Дети: воздух, который ничем не пахнет

Воспитатель: Да, свежий воздух – это воздух в котором отсутствуют вредные горючие газы, в котором высокое содержание кислорода и небольшое содержание углекислого газа. А где воздух чище в городе или в лесу?

Дети: в лесу.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что в лесу нет машин и заводов, деревья вырабатывают кислород

Воспитатель: правильно. А воздух чем-то пахнет?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем в интересную игру. Сейчас вы будете нюхать воздух в пробирке, а потом скажите, что вы почувствовали. Закрывайте глаза. (стаканчики темные. Ответы детей сразу)

Дети: мы почувствовали запах апельсина и чеснока

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали разные запахи, вы правы, посмотрите, что у меня в стаканах значит, запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

Вывод

Слайд 6 картинки, где работает воздух (фен, вентилятор, паруса, парашют и т. д.).

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о воздухе и доказали, что у него есть разные свойства. Какие?

Дети: воздух прозрачный, воздух легче воды, мы дышим воздухом, воздух имеет вес и воздух есть везде.

Воспитатель: Правильно. Человек со временем научился использовать эти свойства воздуха и изобрел предметы, которые помогают ему в быту. Давайте подумаем что это.

Воспитатель: Чем сушим волосы? Что используем для сбора пыли? А на чем передвигаемся по воздуху? (ответы детей названия воздушного транспорта)

Дети: вентилятор, фен, пылесос, самолет, парашют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы запомнили свойства воздуха и нам пора прощаться с нашей лабораторией и возвращаться в детский сад. Всем ученым спасибо за активную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы К Всемирному дню метеорологии. Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами полиэтиленового пакета: прозрачный, гладкий на ощупь, легкий, его можно раскрыть и наполнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 21:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экспериментирование с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Гнездина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД