Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе (6 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, мультфильм «Фиксики»).

Словарная работа: кляксография.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

ИГРА на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький

Дети: Ответы

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: - Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: - Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: - Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте туда мы отправимся и проведём опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность!

Опыт № 1 «Как поймать воздух

Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он? Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст!

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух.

Дети: Ответы

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети: Струя воздуха, ветерочек!

Вывод: воздух можно почувствовать.

Опыт № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: - А давайте проверим!

Воспитатель: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: Ответы

Воспитатель: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому что воздух легче воды.

Опыт № 3 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух!

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри).

Дети: Что это?

Воспитатель: Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Опыт № 4 «Слышим воздух»

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?

Дети: Писк, воздух.

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли баночки, бутылочки и шарик

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Опыт № 5 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки.

Посмотрите, а в них что-нибудь есть?

Дети: Ответы

Воспитатель: - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

Дети: - Действительно, пахнет апельсином.

Воспитатель: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке?

Дети: Ответы

Воспитатель: - Чем пахнет воздух в этой баночке?

Дети: Ответы

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по – разному?

Дети: Ответы

Воспитатель: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Опыт № 6 «Что такое воздух

Воспитатель: Что такое воздух?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, растения и животные тоже дышат, им необходим воздух, как и людям. Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит?

Дети: Грудная клетка поднялась

Воспитатель: - Что в это время происходит с легкими?

Дети: Они наполняются воздухом. А при выдохе, что происходит с грудной клеткой?

Дети: Она опускается.

Воспитатель: А что происходит с нашими легкими?

Дети: Из них выходит воздух

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети: мы должны его почувствовать

Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем?

Дети: Холод

Воспитатель: Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали?

Дети: Ветер

Воспитатель: Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? Дети: Ветер

Воспитатель: Можем ли мы увидеть воздух?

Дети: Нет, он невидим

Воспитатель: Давайте с вами проверим это.

Опыт №7 «Воздушные вихри»

Воспитатель: Для опыта нам понадобится стакан, маленькие шарики из бумажной салфетки и трубочка для коктейля. Чтобы создать «бурю», шарики положите в стакан, опустите туда трубочку, закройте ладонями поверхность стакана и подуйте. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре.

Делаем вывод: Опыт показывает, что воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.

Опыт № 8 «Сухой из воды»

Воспитатель: Посмотрите, что внутри этого стакана?

Дети: Стакан пуст

Воспитатель: Вы уверенны, что в нем ни чего нет? Смотрите внимательно! Плавно и ровно опускается стакан вверх дном в ёмкость с водой. Ребята, что происходит? Входит ли вода в стакан?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что ей мешает заполнить стакан, ведь он пуст?

Может в стакане спрятался невидимка? Давайте опустим его глубже и потихоньку наклоним в сторону (воздух с бульканьем устремляется вверх в виде пузырей, исчезающих на поверхности).

Воспитатель: Что это? Кто прятался в стакане?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Оказывается, он был наполнен воздухом, это он не давал воде зайти в стакан, а когда его наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел, и стакан заполнился водой.

Как вы думаете, воздух прячется только в одном стакане или в других сосудах он тоже есть?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмём сосуды другой формы и размера и проделаем то же самое и с ними. Оказывается, воздух заполняет все пустоты! Значит, своей формы у него нет. Воздух окружает нас повсюду.

Вывод: Воздух - это то, чем мы дышим. Он не имеет цвета и формы. Как же нам его обнаружить?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Воздух есть везде.

Опыт № 10 «Воздух»

Воспитатель: Возьмем два стакана в первый бросим камешек, а во второй мел. Что происходит?

Дети: Камешек и мел тонут, при этом из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, он был в камне и в меле и вышел из них, когда камень и мел попали в воду. Мы с вами провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Дети: Воздух есть везде : в шарике, стакане, в камне, и в меле.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка «Беленькое облако»

(округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть) .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Дети:- Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. Надо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Дети: Пробуют рисовать

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру

Игра «Волшебный шарик»

Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
Цель формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской и познавательной деятельности детей Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом кляксографией Публикация Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе размещена в разделах Воздух Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:12
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД