Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ (17 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха.

Задачи:

1.Учить устанавливать причинно – следственные связи, узнать с

детьми основные свойства воздуха.

2.Осмыслить использование детьми открытых свойств воздуха. Способствовать формированию положительного отношения к познанию окружающего мира. Развивать познавательный интерес в процессе проведения опытов.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о воздухе, Опыты с воздухом“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: воздушные шары, полоски бумаги, прозрачные пластиковые стаканчики, коктельные соломинки, целлофановые пакетики, мелкие игрушки, стеклянная емкость с водой, сахар – рафинад, мандарин, герметично закрытая стеклянная банка, лимон, фольга или фантики от конфет.

Методы и технологии:

- словесные: беседа в соответствие с темой.

- здоровьесберегающие: физкультминутка «У моря», релаксация «Шум леса»

-икт: слайды о ветрянных мельницах, парусных лодках.

Рефлексия: «Смайлики»

Возраст: 12 – 17 лет.

Ход занятия

-Сегодня мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.

- Что же это?

-Воздух.

-Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего 78%, кислорода поменьше 21%, а углекислого газа – совсем мало 1 %.

-Как выдумаете, какой из газов в воздухе самый важный?

-Вдохните воздух и выдохните. Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания.

- Итак, для чего нужен воздух всему живому?

-Чтобы дышать, жить.

- Весь ли воздух использует человек для своего дыхания?

-Более двухсот лет назад французский ученый-химик Антуан Лавуазье доказал, что воздух – это смесь в основном двух газов – азота и кислорода.

-Азот – означает «безжизненный». Эта часть воздуха не поддерживает дыхание и горение. Но без азота не могут расти растения.

-Для чего нужен азот?

-Азот жизненно необходим растениям для правильного развития, в первую очередь, корневой системы.

-Кислород – человек способен неделями жить без еды, несколько дней без воды, а без воздуха – самое большее 5 минут. Однако если быть точным, то необходим не сам воздух, а лишь содержащийся в нем элемент – кислород. ---Человек не в состоянии жить без кислорода, потому что без него не могут существовать клетки организма. Исключительная важность воздуха объясняется тем, что наш организм не умеет извлекать кислород из жидкости или твердого вещества. А из воздуха, т. е. из газа – умеет. Кстати, в воздухе кислорода меньше, чем в воде или в почве.

-Что такое воздух? Как можно увидеть воздух? Как можно почувствовать воздух? Как можно услышать воздух?

-Ребята, мы с вами перевоплотимся в научных сотрудников и проведем несколько опытов с воздухом и постараемся узнать.

-Как человек использует воздух? Какими свойствами

обладает воздух? Из чего он состоит? Каково значение воздуха?

Как охранять воздух?

-Чтобы ответить на все вопросы я предлагаю исследовать воздух.

-Мы будем, как настоящие ученные выдвигать гипотезы, проводить опыты, чтобы найти ответы на наши вопросы, делать выводы.

Опыт 1: «Воздушные шары».

Предложить детям рассмотреть 2 воздушных шарика. Поиграть с ними.

- С каким шариком удобнее играть?

- Почему?

- С тем, который больше надут, потому что он легко отбивается.

-Один упругий, а другой мягкий.

-Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть?

- Больше надуть.

-Что находится внутри шарика?

-Откуда берется воздух?

- Его выдыхают.

Показываю, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.

Фото «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом»

Опыт 2:«Почему появляется ветер».

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Материал: полоски бумаги.

-Предлагаю детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.

-Ребята, какой можно сделать вывод?

- Если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится сильный ветер, а если дуть легко - движение воздуха будет слабым

- Ветер - это движение воздуха.

Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото

Опыт3: «Реактивный шарик»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха.

Материал: воздушные шары.

-Надуваем воздушный шар, отпускаем его и обращаем внимание на траекторию и длительность его полета.

Выясняем, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону

- Такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Опыт 4. «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать

-Ребята, помашите рукой у лица.

- Какое ощущение?

-Подуйте на руки. Что почувствовали?

-Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

- Какой вывод?

- Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Фото №1 Цель способствовать формированию способов предметно исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха

Опыт 5.«Способ обнаружения воздуха, воздух невидим».

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Материалы: Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки.

-Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

-Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Фото №2 Учить устанавливать причинно следственные связи узнать с детьми основные свойства воздуха Фото №3 Осмыслить использование детьми открытых свойств воздуха

Физкультминутка «У моря»

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу

(ходьба на месте)

Сядьте дети на песок

Продолжаем наш урок.

-И продолжим наши опыты.

Опыт 6. «Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем».

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Материалы: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, полоски легкой бумаги.

-Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается.

- Почему?

- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?

-Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

- Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Фото №4 Способствовать формированию положительного отношения к познанию окружающего мира

Опыт 7 «Воздух всегда в движении».

Цель: Доказать, что воздух всегда в движении.

Материалы: полоски легкой бумаги в количестве, соответствующем числу детей, слайды: ветряная мельница, парусник, герметично закрытая банка со свежими апельсиновыми или лимонными корками

- Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и подуем на нее. Она отклонилась.

-Почему?

-Мы выдыхаем воздух, он движется и двигает бумажную полоску. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется - ветер. Люди научились его использовать. Но ветер есть не всегда. Иногда бывает безветренная погода. Если мы ощущаем движение воздуха в помещении, это называется – сквозняк, и тогда мы знаем, что наверняка открыто окно или форточка. Сейчас в нашей группе окна закрыты, мы не ощущаем движения воздуха. Интересно, если нет ветра и нет сквозняка, то воздух неподвижен?

- Рассмотрим герметично закрытую банку. В ней апельсиновые корочки. Понюхаем банку. Мы не чувствуем запах, потому что банка закрыта и мы не можем вдохнуть воздух из нее. Из закрытого пространства воздух не перемещается.

А сможем ли мы вдохнуть запах, если банка будет открыта, но далеко от нас? – Убираю банку в сторону от детей и открываю крышку. Запаха нет! Но через некоторое время все ощущают запах апельсинов. Почему?

-Воздух из банки переместился по комнате.

- Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.

Фото №5 Развивать познавательный интерес в процессе проведения опытов

Опыт 8.«Воздух содержится в различных предметах».

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Материалы: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, стеклянная емкость с водой, губка, сахар-рафинад

-Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх.

-Интересно, есть ли воздух в разных предметах?

Предлагаю детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим сахар. Есть ли в нем воздух? Опускаем в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из сахара, его вытеснила вода.

-Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Фото №6 Публикация Конспект занятия Что мы знаем о воздухе Опыты с воздухом для детей лет с ОВЗ размещена в разделах Воздух Фото №7 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты ОВЗ

Опыт 9 «Объем воздуха зависит от температуры».

Цель: Доказать, что объем воздуха зависит от температуры.

Материалы: Стеклянная пробирка, герметично закрытая тонкой резиновой пленкой. Пробирка закрывается в присутствии детей, стакан с горячей водой, стакан со льдом.

- Рассмотрим пробирку. Что в ней находится? Воздух. У него есть определенный объем и вес. Закроем пробирку резиновой пленкой, не очень сильно ее натягивая. Можем ли мы изменить объем воздуха в пробирке? Как это сделать? Оказывается, можем! Опустим пробирку в стакан с горячей водой. Через некоторое время резиновая пленка станет заметно выпуклой. Почему? Ведь мы не добавляли воздух в пробирку, количество воздуха не изменилось, но объем воздуха увеличился. Это значит, что при нагревании объем воздуха увеличивается. Достанем пробирку из горячей воды и поместим ее в стакан со льдом. Что мы видим? Резиновая пленка заметно втянулась. Почему? Ведь мы не выпускали воздух, его количество опять не изменялось, но объем уменьшился. Это значит, что при охлаждении, уменьшении температуры объем воздуха уменьшается.

- Объем воздуха зависит от температуры. При нагревании объем воздуха увеличивается. При охлаждении объем воздуха уменьшается.

Опыт10: «Плавающий апельсин».

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Материалы: 2 апельсина, большая миска с водой.

-Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

-В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №10 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Фото №11 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

Опыт11. Можно ли воздух услышать?

Возьмите кусочек фольги и приложите к губам и подуйте вдоль на нее так, чтобы получился звук. Услышали звук? Что происходит?

Что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Воздух помогает нам говорить и слышать. Когда мы с вами говорим- происходит колебание воздуха. Эти колебания достигают ушей наших слушателей.

Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

Мы выдыхаем струю воздуха - край бумаги дрожит. Она заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.

-Воздух можно услышать.

-Муыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

-Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

-Ребята, людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. Может ли жить человек без воздуха?

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

-Какое было желание?

-Открыть побыстрее нос.

- Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

-Почему же на земле его не становится меньше?

-Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

Релаксация «Шум леса»

- А какой газ, по-вашему, самый важный?

- Почему?

- Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

-Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.

-Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. -Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью – астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.

- Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

-Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должны предпринимать?

-Как и человеку, воздух необходим животным и растениям.

-В чем ещё значение воздуха?

-Для человека он имеет особую важную роль.

-Полет самолетов, воздушных шаров, работа ветряной мельницы и движение парусников и т. д.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

Итог:

-Итак, зачем на планете воздух?

-Как и человеку, воздух необходим животным и растениям.

-Кислород – человек способен неделями жить без еды, несколько дней без воды, а без воздуха – самое большее 5 минут. Однако если быть точным, то необходим не сам воздух, а лишь содержащийся в нем элемент – кислород. Человек не в состоянии жить без кислорода, потому что без него не могут существовать клетки организма. Исключительная важность воздуха объясняется тем, что наш организм не умеет извлекать кислород из жидкости или твердого вещества. А из воздуха, т. е. из газа – умеет.

Рефлексия: Смайлики.

Детям предлагаю смайлики.

-Зеленый улыбается - занятие очень понравилось.

-Желтый грустный - не очень, непонятно.

-Красный злой – ничего не понравилось, трудно

Фото №12 Воспитывать интерес к окружающему миру интерес к экспериментальной деятельности Фото №13 Материал и оборудование Фото №14 Методы и технологии словесные беседа в соответствие с темой
Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 08:06
+392Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД