Изолина Чубукова
Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами полиэтиленового пакета : прозрачный, гладкий на ощупь, легкий, его можно раскрыть и наполнить воздухом или снегом. Если пакет с воздухом – он похож на шарик. Воздух сквозь пакет не видно – воздух прозрачный, а снег – видно. Пакеты нужны людям для хранения продуктов и вещей
Публикация «Экспериментирование с воздухом, снегом и полиэтиленовым пакетом на прогулке в младшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Зимние прогулки и наблюдения
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Развивать логическое мышление, речь, умение отвечать на вопросы, сообразительность, самостоятельность, интерес к экспериментированию.
Материалы: маленькие полиэтиленовые пакеты и лопатки по количеству детей
Эксперимент №1 Какой он - полиэтиленовый пакет?
Ход: Показываю детям сложенный пакетик.
-Посмотрите, что у меня в руках? На что похож сложенный пакет? (ленту, полоску бумаги) Подуйте на мой пакетик. Почему он улетает? Потрогайте мой пакетик руками. Какой он на ощупь? Это полиэтиленовый пакет. Для чего он нужен? Где видели такие пакеты?
Вывод: полиэтиленовый пакет легкий, гладкий, такие пакеты можно увидеть в магазине и дома, в пакетах покупают и хранят вещи и продукты
Эксперимент №2 Что лежит в сложенном пакете?
(раздаю каждому в руки новые, не расправленные пакетики)
- Посмотрите и скажите, что лежит в вашем пакете? Как вы узнали, что ничего нет? Если вы увидели, что в пакете ничего нет, значит, сквозь него можно посмотреть. Какой он?
Вывод: если пакет сложен, он прозрачный и пустой. Сквозь него можно все увидеть.
Эксперимент №3 Как раскрыть пакет?
-Если пакет сложен можно ли в него что – то положить? Как же нам раскрыть пакет?
Найдите короткую сторону у пакета и потрите ее руками, подуйте (показываю). Если пакет не раскрылся – это дно. Попробуйте раскрыть с другой короткой стороны.
Вывод: пакет можно раскрыть только с одной короткой стороны.
Эксперимент №4 Что есть в развернутом пакете?
- Посмотрите, что теперь есть в вашем пакете?
Давайте подуем в пакет. Больше или меньше стал пакет? Что вы добавили в пакет, когда подули в него?
Давайте сверху закрутим пакет.
На что похож наш пакет? Почему? Что есть в пакете?
Почему воздух не видно?
Вывод: если пакет раскрыть, в него попадает воздух, пакет становится похож на шарик. Воздух в пакете не видно потому, что воздух тоже прозрачный. [
Эксперимент №5 Что сделать, чтобы воздуха не было в пакете?
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы воздуха не было в пакете? Как ты думаешь, Даша? Если раскрутить пакет, останется воздух в пакете или нет? Давайте проверим. Как же убрать воздух?
Вывод: Если пакет сложить, в нем будет очень мало воздуха.
Эксперимент №6 Будет ли снег виден через пакет?
- Если я захочу положить снег в пакет, будет ли его видно? Почему? Давайте проверим.
Свободная деятельность детей с пакетами, снегом и лопатками.
Вывод: снег белый, его видно через прозрачный пакет