Ерш Наталья
Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ».
Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н.
Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через игру.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первоначальное представление о воздухе;
познакомить детей со свойствами воздуха (безвкусный, невидимый, воздух везде нас окружает).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Игры с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций (образное мышление, сообразительность, внимание); развитие речи.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: желтый и красный шарики для воспитателя, разноцветные воздушные шарики для детей, листы бумаги, новые полиэтиленовые пакеты, прозрачные одноразовые стаканчики и одноразовые трубочки для каждого.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила подарок. А узнать, что Это, вам поможет отгадка на мою загадку.
Если его накачать,
Будет он тогда летать.
Но надо нитку привязать,
Чтобы его мог ты удержать.
Созданы для праздника,
Для детворы.
Что это?
/Воздушные шары/.
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, вы угадали. /Воспитатель показывает шарики, один хорошо надут, другой слабо. / Ребята, посмотрите, какие красивые шарики. Какие они?
Дети: Разные, круглые, один большой, другой маленький, разных цветов /ответы детей/.
Воспитатель уточняет ответы детей: желтый шарик большой, круглый. А красный шарик тоже большой и круглый? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы красный шарик стал круглым, большим?
Дети: его надо надуть посильнее.
Воспитатель: А как надо надувать шарик? Давайте научимся с вами делать вдох носом и выдыхать через рот. Давайте вместе попробуем надуть шарики /дети имитируют надувание шариков/.
Воспитатель надувает красный шарик.
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает им разноцветные шарики. Дети пробуют надуть настоящие шарики.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь внутри шариков?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно! Воздух! Воздух повсюду вокруг нас. А вы его видите или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим. Он невидимый. Сейчас я возьму прозрачный пакет и наберу в него воздух. /Воспитатель показывает эксперимент/.
Воспитатель: Что у меня в пакете?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям надуть пакеты и поиграть с ними.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, воздух можно почувствовать. Я возьму лист бумаги и помашу им. Что вы чувствуете? /Воспитатель машет листком. /
Дети: ветерок.
Воспитатель раздает детям листочки, чтобы дети сами сделали «ветерок».
Дети садятся на места.
Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его почувствовали.
Воспитатель: А какой воздух на вкус? Воспитатель предлагает детям набрать воздух в рот.
Воспитатель: Какой вкус у воздуха?
Дети: он безвкусный.
Воспитатель: воздух нужен для жизни. Воспитатель предлагает задержать дыхание и не дышать.
Воспитатель: Можем ли мы без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: обобщает ответы детей. Нет, не можем, он нужен для дыхания, для жизни.
Воспитатель: сейчас мы поиграем с воздухом, сидя за столами. Смотрите! У меня стакан с водой и трубочка. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть в трубочку? /Воспитатель показывает эксперимент. / Что вы увидели в воде?
Дети: пузырьки, воздух.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель каждому ребенку раздает стаканчик с водой и трубочку.
Возьмите трубочки в рот, вдохните воздух через носик и выдыхайте через трубочку.
Дети выполняют задание, воспитатель следит, чтобы дети делали выдох в воду.
Воспитатель: Что вы увидели в воде?
Дети: Воздух, пузырьки.
Воспитатель: Правильно, пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.
Вывод: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, мы его вдыхаем и выдыхаем, он безвкусный, невидимый, необходим для жизни.