Светлана Дубенскова
Конспект занятия «Экскурсии к зданию школы с подготовительной группой»
Конспект занятия «Экскурсия к зданию школы с подготовительной группой»
Воспитатель МБДОУ детского сада №8 г. Нижний Ломов Дубенскова С. С
Задачи
1. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсии к зданию школы с подготовительной группой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Заранее продумать маршрут.
2. Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.
3. Разработать конспект занятия.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ
школа
школьный двор
вход
крыльцо
спортплощадка
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. А куда? Ответ на этот вопрос вы найдете в загадке, которую я вам загадаю.
Там учат детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в ….
Правильно, молодцы! К зданию школы. Сегодня мы с вами заходить в школу не будем, только рассмотрим со стороны.
(Дать указания по поведению детей)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Мы с вами пришли к зданию школы. Что такое школа?
(ответы)
- Чему учат в школе?
(ответы)
- Посмотрите на здание,сколько этажей? Здание высокое?
(ответы)
- Да, оно двухэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
(ответы)
- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
- А как называется территория вокруг школы?
(ответы)
- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
(ответы)
Обратить внимание на чистоту и порядок.
- А кто убирает школьный двор?
- Дворник!
- Молодцы! А кто ему помогает?
(ответы)
Понаблюдать, как ученики складывают мусор в мешки.
- Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?
- Спортплощадку!
- Да, во время перемены дети выходят поиграть, побегать, повеселиться на спортплощадку.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- А теперь, дети, послушайте стихотворение.
«В школу»
П. Чайников
Осенняя погода,
Последний куст отцвел,
И сын промолвил гордо:
-Мне год седьмой пошел.
Пойду я скоро в школу,
За парту сяду я,
О трех медведях книга
Давно есть у меня.
Все буквы прочитаю,
Смогу писать, считать.
За прилежанье, знаю,
Меня похвалит мать.
- Какие у вас есть вопросы?