Наталия Попова
Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой.
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества
Задачи: воспитывать у дошкольников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Публикация «Конспект занятия „Что такое дружба, Как нужно дружить“ с подготовительной группой» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал и оборудование: цветные карандаши, лист бумаги, раскраска с изображением варежки, аудио «Дружба крепкая не сломается», ноутбук, мультфильм «Большой друг»
Ход занятия:
Физминутка про друзей
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
Ребята послушайте стихотворение
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
-Ребята о чем это стихотворение?
-О дружбе
Да, ребята это стихотворение о дружбе. Мы сегодня с вами поговорим о том, что такое дружба и как надо дружить.
Скажите, а у вас есть лучший друг
-Да!
Замечательно, каждому человеку необходим друг.
Как вы думаете, что такое дружба?
Дети отвечают: - это когда есть общие интересы, когда интересно вместе проводить время, играть, помогать друг - другу, поддерживать в трудной ситуации….
Да, дети, вы ответили правильно, видно, что вы умеете дружить.
Давайте посмотрим мультфильм (просмотр мультфильма «Самый большой друг»)
Ребята скажите, что мы сейчас узнали, посмотрев этот мультик?
Дети: - то, что «большой друг», это не тот, кто самый сильный и большой, а тот, кто в любой беде спасет тебя, проявит храбрость.
Бегемот оказался верным другом для девочки?
Дети: Нет
А кто самый преданный ее друг?
Дети: собачка, колокольчик и цыпленок.
- Молодцы ребята, давайте с вами поиграем, посмотрим, как мы умеем договариваться друг с другом
Упражнение "Разноцветные варежки".
- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров.
В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые.
Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего просим каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).
Красивые варежки нам помогли,
Дорогою длинною долго мы шли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть?
Я предлагаю вам выполнить задание "Нарисуй портрет друга". Вы должны нарисовать портрет своего друга и подарить его ему со словами - Я дарю тебе этот портрет, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Дети начинают рисовать, а тем временем звучит песня «Дружба крепкая не сломается»