Таисья Сагалакова
Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к строящемуся зданию.
Цель: создать условие для обогащения знаний детей о строительстве нового здания для детского сада в Аскизе
Задачи:
- развивать внимание, умение наблюдать за процессом создания строительного объекта на коротком его этапе;
Публикация «Конспект экскурсии детей подготовительной группы к строящемуся зданию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать мышление, устанавливая причинно-следственные и пространственно-временные отношения между потребностью человека и его действиями;
- вызывать эмоциональный отклик на проявление профессиональных умений строителей и воспитывать эстетические чувства в понимании красоты строительного объекта и его гармонии с окружающим.
Ход проведения экскурсии на стройку
Мероприятие начинается на прогулке.
- Недалеко от нашего детского сада строятся новый детский сад. Вы хотите посмотреть, как их строят? Тогда мы совершим экскурсию на стройку.
Дети с воспитателем и родителями выходят за пределы детского сада.
По дороге вспоминают правила поведения во время экскурсий.
- Как называется улица, по которой мы сейчас идём?
- Какие дома мы здесь видим? (Школа, жилые дома, магазины)
Какой дом на этой улице вам больше всего нравится? Чем он привлек ваше внимание? (Красивой окраской, необычными формами окон, и т. д.)
Чем ещё украшают дома? Как благоустраивают территорию вокруг дома? (Изгороди, скамейки, цветники, детские площадки и др.)
- Вы видите, где развёрнута ближайшая стройка? Как вы узнали её? (По огороженной забором территории, там стоят подъёмные краны, много другой техники, строительного материала) Соблюдая технику безопасности, мы не можем заходить на территорию стройки. Как вы думаете, почему существуют такие правила?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
Какая главная часть у экскаватора? Это ковш, который стальными зубами вгрызается в землю, набирает её в свой ковш и насыпает в грузовик.
Что такое фундамент? (Это то же, что у человека ноги. Он должен быть крепким, чтобы удерживать стены дома.) Вы видите фундамент? Какой он? Из чего сделан?
Как люди укладывают такие фундаментные блоки в котлован? (Им помогает другая машина.)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Не поднимет без меня
Он такие тяжести.
Строим вместе мы дома
Для счастья и радости! (Подъёмный кран.)
Что ещё умеет делать подъёмный кран? Кто им управляет? (Крановщик.) А вы видите крановщика? Где он находится? (На верхушке подъёмного крана есть кабина со стеклянными окнами.) Почему в ней окна большие и стеклянные? Чем управляется кран? (Нет руля, но есть педали и рычаги.) Кто знает, какая часть крана называется стрелой? Почему?
Обратите внимание на другую часть дома (подъезд, этаж или другой дом, где строительство уже близится к завершению. Что здесь уже сделано? (Накрыта крыша, вставлены окна, двери и т. д.)
Из чего сделана крыша? (Черепица, металлочерепица, шифер, жесть.) Какой она формы? Как называется рабочий, который кроет крышу? (Кровельщик.)
Люди каких профессий сейчас работают в этом доме? (Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик)
Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство территории. Угадайте, про что я говорю:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет новая площадка. (Бульдозер.)
Вспомните, как благоустроена территория вокруг ваших домов, нашего сада? Как вы думаете, понравится ли этот дом юным жильцам?
Рефлексия: А вы сами хотели бы стать строителями? Почему эта профессия всеми уважаема? А лёгкий ли труд строителей? Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть?
( Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах и т. д.)
Чем понравилась вам экскурсия?