ольга салкина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему :
«Воздух вокруг нас»
Подготовила : Воспитатель: Салкина Ольга Сергеевна
Программное содержание:
• Дать детям представление о том, что воздух есть везде : вокруг нас, в земле, в предметах.
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
• Обогащать знания о свойствах воздуха : упругий, не имеет запаха.
• Дать детям представление о том, какое значение имеют воздух для жизни человека и растений.
• Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.
• Развивать у детей поисково - познавательную деятельность.
• Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.
Предварительная работа:
• - Беседа на темы: «Органы дыхания человека», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано», «Что такое воздух».
• Наблюдение за растением, листья которого смазаны вазелином.
• - Дидактическая игра «Валеология», «Этажи леса».
• - Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
• - продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.
Материал и оборудование:
Бумажные веера, стаканчики пластмассовые прозрачные, целлофановые пакеты, камешки, гвозди и земля для каждого ребёнка; мяч; контейнеры с крышками-4 штуки; лук, апельсин – по 1 штуке; кофе – 3 столовой ложки.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
(Дети стоят в кругу)
В: Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)
В: Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного.
(Дети проходят за столы)
2. Обнаружение воздуха.
В: Ребята на столах лежат бумажные веера. Возьмите веер в руки и помашите перед собой (Показ воспитателя). Что вы почувствовали, когда махали веером?
Д: Прохладу, лёгкий ветерок.
В: Верно, легкий ветерок – это воздух, который нас окружает. Воздух находится повсюду. А можем ли мы его увидеть?
Д: Воздух невидимый.
В: У вас на столах лежат камень, гвоздь, земля. А как вы думаете, ребята, есть ли воздух в предметах?
Д: есть (нет).
В: Давайте проверим. Поставьте перед собой стакан с водой, опустите в стакан камень и посмотрите, что произойдет.
Д: Камень упал на дно, появились пузырьки
В: Что же это за пузырьки и откуда они взялись? (Ответы детей)
(Если дети затрудняются ответить)
«Пузырьки - это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду»,
В: А теперь опустим воду гвоздь, понаблюдайте, что происходит в воде. Далее в воду опустим кусочек земли. Какие изменения вы заметили?
Д: Опять появились пузырьки.
В: «Почему пузырьки поднимались вверх?» (ответы детей)
«Предметы тяжелее воды – они тонут, падают на дно, воздух лёгкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из неё». Значит, какой можно сделать вывод?
Д: Во всех предметах есть воздух.
3. Свойства воздуха
а) В: А сейчас отгадайте мою загадку
Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать - станет кверху летать. (Мяч)
Вот удивительный предмет - круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним - одно удовольствие! Почему он такой? Что у него внутри? (Ответы детей) Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мячик надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает.
б) В: А вы знаете, что ртом можно выдувать воздух? (ДА)
Пакет, который лежит у вас на столе имеет ли какую-нибудь форму?
Д: он плоский, бесформенный, мягкий, не упругий.
В: Поэкспериментируем. Возьмите целлофановый пакет и надуйте его. Как изменилась форма пакета?
Д: Воздух заполнил пакет, у него появилась форма. Надутый предмет становится упругим от воздуха.
В: А теперь, ребята мы с вами немного отдохнём! (Дети встают)
Физкультминутка:
Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох - выдох, вдох – выдох)
Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть.
Сделаем по пять прыжков.
И к работе ты готов!
в) В: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) Ощущаете ли в данный момент запах воздуха? Чем он пахнет? (нет запаха.) Давайте, проведём эксперимент. (Воспитатель подводит детей в разные места группового помещения и открывает контейнеры.)
В: Глубоко вдохните, почувствуйте запах и отгадайте его.
Д: Это Лук (Апельсин, Кофе).
В:.Что это значит, почему мы почувствовали разные запахи? (ответы детей)
В: Сам воздух запах не имеет, а только его переносит. В первый раз воздух перенёс запах лука, во втором случае запах апельсина, в третьем запах кофе.
4. Воздух нужен для жизни.
В: Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух для жизни?
Д: Птицам, животным, рыбам и растениям.
В: Давайте проверим, нужен ли человеку воздух. Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали, что испытали? (Ответы детей)
В: Людям нужен воздух. Человек вдыхает хороший воздух, а выдыхает плохой воздух. Поэтому в помещении воздух нужно проветривать. Очищать воздух помогают растения. Растения впитывают в себя загрязнённый воздух - углекислый газ и выделяют через листочки кислород.
В: Чтобы узнать, дышат ли растения, мы провели эксперимент. Смазали листья цветка вазелином. Давайте посмотрим результаты нашего эксперимента. Что произошло с листьями?
Д: Листья пожелтели.
В: Почему это произошло?
Д: Потому что мы вазелином закрыли устьица, через которые они дышат. Поэтому растение стало погибать.
Итог:
В: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими исследователями, хорошо потрудились и многое узнали. Можете своими новыми знаниями поделиться с родителями и друзьями.
В: Какими знаниями вы поделитесь которые узнали?
Д: (Ответы детей)