МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе

ольга салкина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему :

«Воздух вокруг нас»

Подготовила : Воспитатель: Салкина Ольга Сергеевна

Программное содержание:

• Дать детям представление о том, что воздух есть везде : вокруг нас, в земле, в предметах.

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

• Обогащать знания о свойствах воздуха : упругий, не имеет запаха.

• Дать детям представление о том, какое значение имеют воздух для жизни человека и растений.

• Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.

Развивать у детей поисково - познавательную деятельность.

Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа:

- Беседа на темы: «Органы дыхания человека», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано», «Что такое воздух».

• Наблюдение за растением, листья которого смазаны вазелином.

• - Дидактическая игра «Валеология», «Этажи леса».

- Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

- продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

Материал и оборудование:

Бумажные веера, стаканчики пластмассовые прозрачные, целлофановые пакеты, камешки, гвозди и земля для каждого ребёнка; мяч; контейнеры с крышками-4 штуки; лук, апельсин – по 1 штуке; кофе – 3 столовой ложки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(Дети стоят в кругу)

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)

В: Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного.

(Дети проходят за столы)

2. Обнаружение воздуха.

В: Ребята на столах лежат бумажные веера. Возьмите веер в руки и помашите перед собой (Показ воспитателя). Что вы почувствовали, когда махали веером?

Д: Прохладу, лёгкий ветерок.

В: Верно, легкий ветерок – это воздух, который нас окружает. Воздух находится повсюду. А можем ли мы его увидеть?

Д: Воздух невидимый.

В: У вас на столах лежат камень, гвоздь, земля. А как вы думаете, ребята, есть ли воздух в предметах?

Д: есть (нет).

В: Давайте проверим. Поставьте перед собой стакан с водой, опустите в стакан камень и посмотрите, что произойдет.

Д: Камень упал на дно, появились пузырьки

В: Что же это за пузырьки и откуда они взялись? (Ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить)

«Пузырьки - это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду»,

В: А теперь опустим воду гвоздь, понаблюдайте, что происходит в воде. Далее в воду опустим кусочек земли. Какие изменения вы заметили?

Д: Опять появились пузырьки.

В: «Почему пузырьки поднимались вверх?» (ответы детей)

«Предметы тяжелее воды – они тонут, падают на дно, воздух лёгкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из неё». Значит, какой можно сделать вывод?

Д: Во всех предметах есть воздух.

3. Свойства воздуха

а) В: А сейчас отгадайте мою загадку

Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать - станет кверху летать. (Мяч)

Вот удивительный предмет - круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним - одно удовольствие! Почему он такой? Что у него внутри? (Ответы детей) Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мячик надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает.

б) В: А вы знаете, что ртом можно выдувать воздух? (ДА)

Пакет, который лежит у вас на столе имеет ли какую-нибудь форму?

Д: он плоский, бесформенный, мягкий, не упругий.

В: Поэкспериментируем. Возьмите целлофановый пакет и надуйте его. Как изменилась форма пакета?

Д: Воздух заполнил пакет, у него появилась форма. Надутый предмет становится упругим от воздуха.

В: А теперь, ребята мы с вами немного отдохнём! (Дети встают)

Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох - выдох, вдох – выдох)

Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть.

Сделаем по пять прыжков.

И к работе ты готов!

в) В: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) Ощущаете ли в данный момент запах воздуха? Чем он пахнет? (нет запаха.) Давайте, проведём эксперимент. (Воспитатель подводит детей в разные места группового помещения и открывает контейнеры.)

В: Глубоко вдохните, почувствуйте запах и отгадайте его.

Д: Это Лук (Апельсин, Кофе).

В:.Что это значит, почему мы почувствовали разные запахи? (ответы детей)

В: Сам воздух запах не имеет, а только его переносит. В первый раз воздух перенёс запах лука, во втором случае запах апельсина, в третьем запах кофе.

4. Воздух нужен для жизни.

В: Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух для жизни?

Д: Птицам, животным, рыбам и растениям.

В: Давайте проверим, нужен ли человеку воздух. Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали, что испытали? (Ответы детей)

В: Людям нужен воздух. Человек вдыхает хороший воздух, а выдыхает плохой воздух. Поэтому в помещении воздух нужно проветривать. Очищать воздух помогают растения. Растения впитывают в себя загрязнённый воздух - углекислый газ и выделяют через листочки кислород.

В: Чтобы узнать, дышат ли растения, мы провели эксперимент. Смазали листья цветка вазелином. Давайте посмотрим результаты нашего эксперимента. Что произошло с листьями?

Д: Листья пожелтели.

В: Почему это произошло?

Д: Потому что мы вазелином закрыли устьица, через которые они дышат. Поэтому растение стало погибать.

Итог:

В: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими исследователями, хорошо потрудились и многое узнали. Можете своими новыми знаниями поделиться с родителями и друзьями.

В: Какими знаниями вы поделитесь которые узнали?

Д: (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных знаний о природе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию младшей группы «Воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Если воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знаки вокруг нас» Конспект занятия по позновательному развитию Тема «Знаки вокруг нас». Цель:внести занятие знак, показать роль и значение различных знаковв.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

НОД по исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» в подготовительной группе «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки, есть такие? Аккуратные ручки,.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Воздух вокруг нас» Автор: Донцова Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонёк» г. Тамбова. Тема мероприятия: «Воздух вокруг нас!» Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга салкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД