Получи документы

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Волшебный замок» по теме «Архитектура» (подготовительная группа)

Ольга Овчаренко
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Волшебный замок» по теме «Архитектура» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По художественно эстетическому развитию «Волшебный замок»

подготовительная группа №9

Подготовила : Овчаренко О. А.

2019г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию „Волшебный замок“ по теме „Архитектура“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи: :. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

Предварительная работа: • чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»;

конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Материалы: • изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята сегодня мне на телефон пришло очень интересное смс, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка) и текст сообщения:

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

Ты так думаешь?

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

Какие вы молодцы.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

Какие вы внимательные.

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

Как здорово вы мыслите.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

Как здорово, что вы хотите помочь.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

Какие вы внимательные.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Скажите пожалуйста в каких сказках есть дворцы или замки.

Как интересно вы мыслите.

На экране иллюстрации с изображением различных дворцов.

- Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. А мы с вами можем попробовать стать архитекторами.

-Что лежит в основании здании. (В основании здания лежит фундамент.) На какую фигуру он похож (прямоугольник).

-А какие еще используются фигуры (квадраты, цилиндры и конусы).

Как много вы знаете.

-Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица).

-А какие могут быть окна во дворцах : круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие.

- А какого цвета могут быть замки?

Как хорошо у вас получается.

Какая хорошая идея.

-Ну что, поможем Старику?

Как здорово, что вы хотите помочь.

-Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

- Как мы будем это делать?

- Что нам для этого нужно?

- А где мы можем это взять? Ребята, вы согласны с Машей?

Как здорово, что ты так думаешь.

Какие вы любознательные.

Как здорово вы придумали.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки.

По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

В случае если дети захотят убирать:

Это чудесно. Думаю получится здорово.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы.

Оформляем верхушки сторожевых башен.

Рисуем главные ворота.

В случае если дети не захотят убирать:

Даже не знаю, как показывать заведующей такой бардак

Выбираем форму окон зданий.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Как здорово придумал Тимоша.

Теперь, когда наши чертежи готовы, мы с вами устали, как мы можем отдохнуть?

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать

Какой ты молодец. Мы сделаем физминутку.

А для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он должен быть красивым и ярким, красочным.

А как нам это сделать? Какое интересное решение.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось. В случае, если дети будут недовольны своим результатом:

- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.

-Какая красота. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.

-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, какие фигуры ты использовала в проекте замка?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

Рассматривают все работы, выбирают лучшие.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Волшебный замок» по теме «Архитектура» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 июля 2020 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Волшебный замок» по теме «Архитектура» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчаренко (УИ 1017835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД