Ольга Овчаренко
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Волшебный замок» по теме «Архитектура» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По художественно эстетическому развитию «Волшебный замок»
Подготовила : Овчаренко О. А.
2019г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию „Волшебный замок“ по теме „Архитектура“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».
Задачи: :. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.
Предварительная работа: • чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Материалы: • изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята сегодня мне на телефон пришло очень интересное смс, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка) и текст сообщения:
Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.
-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)
Ты так думаешь?
К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.
Какие вы молодцы.
-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)
Какие вы внимательные.
-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.
Как здорово вы мыслите.
-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.
Как здорово, что вы хотите помочь.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.
Какие вы внимательные.
-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Скажите пожалуйста в каких сказках есть дворцы или замки.
Как интересно вы мыслите.
На экране иллюстрации с изображением различных дворцов.
- Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. А мы с вами можем попробовать стать архитекторами.
-Что лежит в основании здании. (В основании здания лежит фундамент.) На какую фигуру он похож (прямоугольник).
-А какие еще используются фигуры (квадраты, цилиндры и конусы).
Как много вы знаете.
-Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица).
-А какие могут быть окна во дворцах : круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие.
- А какого цвета могут быть замки?
Как хорошо у вас получается.
Какая хорошая идея.
-Ну что, поможем Старику?
Как здорово, что вы хотите помочь.
-Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.
- Как мы будем это делать?
- Что нам для этого нужно?
- А где мы можем это взять? Ребята, вы согласны с Машей?
Как здорово, что ты так думаешь.
Какие вы любознательные.
Как здорово вы придумали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки.
По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
В случае если дети захотят убирать:
Это чудесно. Думаю получится здорово.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы.
Оформляем верхушки сторожевых башен.
Рисуем главные ворота.
В случае если дети не захотят убирать:
Даже не знаю, как показывать заведующей такой бардак
Выбираем форму окон зданий.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).
Как здорово придумал Тимоша.
Теперь, когда наши чертежи готовы, мы с вами устали, как мы можем отдохнуть?
Встали, дети, скажем тихо:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать писать
Какой ты молодец. Мы сделаем физминутку.
А для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он должен быть красивым и ярким, красочным.
А как нам это сделать? Какое интересное решение.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось. В случае, если дети будут недовольны своим результатом:
- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.
-Какая красота. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.
-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, какие фигуры ты использовала в проекте замка?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
Рассматривают все работы, выбирают лучшие.
Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.