Виктория Юрьевна
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Возраст: средняя группа
Интегрирующие дисциплины: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Музыкальное развитие».
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;
- развивать творческую активность на занятиях;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Формы и методы:
Наглядный метод: рассматривание иллюстрации с изображением портрета А. Вивальди.
Игровой метод: введение в воображаемую ситуацию (полет на самолете)
Практический метод: упражнение.
Словесный метод: рассказ педагога, познавательная обобщающая беседа.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность-игровая практика, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практики культурной идентификации в детской деятельности.
Материал: музыкальный центр, портрет композитора, сундучок, музыкальные инструменты (деревянные ложки, маракасы, бубен, колокольчик)
Предварительная работа: демонстрация презентации «зимний лес» - рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1 часть. Организационная
(Под марш дети свободно заходят в зал)
Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром!
С добрым днем!
Вот как славно мы живем! Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и поздоровались!
2 часть. Основная часть занятия
Музыкальный руководитель: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками
Дети садятся на ковер на колени
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.
Ждут тебя и девочки слева по полу)
Ждет тебя вся детвора (стучать поочередно по полу и по основанию палочки)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
Музыкальный руководитель: слышите! Вот и сказка к нам пришла!
(Стук в дверь). Заходит почтальон (мальчик из подготовительной гр.) отдаёт письмо и уходит.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Зимушка Зима!
Отправляю в ваш детский сад, сундучок с сюрпризом. А чтобы открыть сундучок, вам надо совершить музыкальное путешествие к волшебным ноткам, у которых есть необычный ключ, с помощью которого вы сможете открыть сундук.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в музыкальное путешествие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А на чем же мы с вами отправимся к ноткам? Отгадайте загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица.
Дети: Самолет.
Музыкальный руководитель: правильно, давайте дружно полетим на самолете и отправимся в гости к ноткам.
Звучит песня «Самолет», дети двигаются друг за другом
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, а вот и наши нотки.
Нотки, нотки, помогите, ключик нам вы подарите!
ГОЛОС ноток (запись):
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
В каждой нотке есть задание
Их все быстро выполняйте
И волшебный ключик получайте!
Музыкальный руководитель: спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда послушаем первое задание!
1. НОТА (аудио-запись):
Вы с дороги отдохните,
Да немножко посидите!
И прислушайтесь ребята
Что за музыка играет!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами присядем, и послушаем, что же нам нотка хочет сказать.
(Дети садятся)
(Звучит загадка про метель)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная… (метель)
Музыкальный руководитель: Ребята, что же это?
Дети: Метель, вьюга.
Музыкальный руководитель: Верно, а в какое время года можно услышать метель?
Дети: Зимой.
Музыкальный руководитель: А какая бывает зима?
Дети: холодная, суровая, нежная, тихая, теплая, снежная.
Музыкальный руководитель: сегодня я хочу вас познакомить с итальянским композитором - Антонио Вивальди. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется «Зима».
Музыкальный руководитель: Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать.
Слушание А. Вивальди «Зима» 2 часть
Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по настроению?
Дети: нежная, светлая, легкая, мягкая, прозрачная, мечтательная…
Музыкальный руководитель: А какую зиму нарисовал нам композитор?
Дети: спокойную, красивую, светлую, сверкающую.
Музыкальный руководитель: Да, в музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. А как вы думаете, подходит ли картинка этого зимнего леса под эту музыку?
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сейчас закрыть глазки и под музыку Антонио Вивальди, представить свою зимнюю картину.
Повторное слушание «Зима» А. Вивальди
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами выполнили задание первой ноки. Интересно, что же нам вторая нотка приготовила. Ну-ка давайте послушаем.
2. НОТА:
Вы скорее улыбнитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорей начните!
Музыкальный руководитель: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Зима»
Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима, (Палец у губам. «Идем» указательным и средним пальцем одной руки)
Мы ее не слышим… (рука за ухом)
Пальчиковая игра: «Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)
В снежки играть,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
3. НОТА:
Вы сейчас всем покажите,
Язычком, как шевелите.
Музыкальный руководитель: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы с вами выучили.
Артикуляционная гимнастика
Наш забавный язычок
Щелк, щелк, щелк, щелк.
Зубки чистим мы умело
В право, влево, вправо, влево
Мы нисколько не устали
Вверх и вниз им двигать стали.
Словно пчелы пожужжали
Ж-ж-ж-ж…
Как машины порычали. Р-р-р-р…
Как лошадки вскачь пустились,
Вовремя остановились.
4. НОТА:
Чтобы петь красиво, дружно,
Вам распеться сейчас нужно!
Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы с вами споем не большую попевочку:
Белая снежинка
Легкая пушинка
В воздухе летает
На ладошке тает
5. НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, порадуем Зимушку и гостей? Споем песню?
Песня «В гости е ёлке мы пришли» слова и музыка Т. В. Бокач
6. НОТА:
Вы корзиночку найдите,
Инструменты разберите.
Веселей скорей играйте,
Всех гостей вы забавляйте!
Музыкальный руководитель: ребята, вы ни где не видите тут корзинки с инструментами?
Музыкальный руководитель: Инструменты дружно взяли
Весело на них сыграли.
Музыкальный руководитель: А помогут нам сыграть нотки, они будут подсказывать нам, какой инструмент должен играть. Будьте внимательны и слушайте музыку, тогда у нас все получится!
Шумовой оркестр
(дер. Ложки, маракасы, колокольчики, бубны)
7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец веселый вы станцевали!
Муз. рук. : ну, это задание думаю для вас проще простого! Вставайте ребята на общий танец.
Танец новогодний
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь давайте узнаем у ноток, где же спрятан ключик.
НОТЫ: К сундучку вы подойдите, волшебный ключик там найдите.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, волшебный ключик. Мы ключик возьмем, и сундук открывать пойдем!
Дети с педагогом подходят к сундуку, открывают его, и дети получают в подарок конфеты.
Музыкальный руководитель: Вам понравились подарки Зимушки? Я очень этому рада. Ребята, а давайте вспомним какие же задания нам сегодня пришлось выполнить для того, чтобы получить ключик и открыть сундучок?
Дети: послушать музыку, спеть песенку, распеться, выполнить артикуляционную гимнастику, сыграть на музыкальных инструментах, станцевать, выполнить пальчиковую гимнастику.
Музыкальный руководитель: все верно, молодцы!
Пришла пора прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!