Получи документы

Конспект занятия «Волшебный сундучок» в средней группе

Виктория Юрьевна
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»

Возраст: средняя группа

Интегрирующие дисциплины: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Музыкальное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

- формировать певческий голос и выразительность движений.

- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;

- развивать творческую активность на занятиях;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Формы и методы:

Наглядный метод: рассматривание иллюстрации с изображением портрета А. Вивальди.

Игровой метод: введение в воображаемую ситуацию (полет на самолете)

Практический метод: упражнение.

Словесный метод: рассказ педагога, познавательная обобщающая беседа.

Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность, двигательная активность-игровая практика, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практики культурной идентификации в детской деятельности.

Материал: музыкальный центр, портрет композитора, сундучок, музыкальные инструменты (деревянные ложки, маракасы, бубен, колокольчик)

Предварительная работа: демонстрация презентации «зимний лес» - рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1 часть. Организационная

(Под марш дети свободно заходят в зал)

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром!

С добрым днем!

Вот как славно мы живем! Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и поздоровались!

2 часть. Основная часть занятия

Музыкальный руководитель: Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с палочками

Дети садятся на ковер на колени

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками по полу)

Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)

Ждут тебя здесь мальчики, (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.

Ждут тебя и девочки слева по полу)

Ждет тебя вся детвора (стучать поочередно по полу и по основанию палочки)

Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)

Музыкальный руководитель: слышите! Вот и сказка к нам пришла!

(Стук в дверь). Заходит почтальон (мальчик из подготовительной гр.) отдаёт письмо и уходит.

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Зимушка Зима!

Отправляю в ваш детский сад, сундучок с сюрпризом. А чтобы открыть сундучок, вам надо совершить музыкальное путешествие к волшебным ноткам, у которых есть необычный ключ, с помощью которого вы сможете открыть сундук.

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в музыкальное путешествие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А на чем же мы с вами отправимся к ноткам? Отгадайте загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо-птица,

Всех нас к морю унесёт,

Эта птица.

Дети: Самолет.

Музыкальный руководитель: правильно, давайте дружно полетим на самолете и отправимся в гости к ноткам.

Звучит песня «Самолет», дети двигаются друг за другом

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, а вот и наши нотки.

Нотки, нотки, помогите, ключик нам вы подарите!

ГОЛОС ноток (запись):

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

В каждой нотке есть задание

Их все быстро выполняйте

И волшебный ключик получайте!

Музыкальный руководитель: спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда послушаем первое задание!

1. НОТА (аудио-запись):

Вы с дороги отдохните,

Да немножко посидите!

И прислушайтесь ребята

Что за музыка играет!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы с вами присядем, и послушаем, что же нам нотка хочет сказать.

(Дети садятся)

(Звучит загадка про метель)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная… (метель)

Музыкальный руководитель: Ребята, что же это?

Дети: Метель, вьюга.

Музыкальный руководитель: Верно, а в какое время года можно услышать метель?

Дети: Зимой.

Музыкальный руководитель: А какая бывает зима?

Дети: холодная, суровая, нежная, тихая, теплая, снежная.

Музыкальный руководитель: сегодня я хочу вас познакомить с итальянским композитором - Антонио Вивальди. Он был известным композитором, музыкантом, дирижером. В детстве он учился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран и городов. Он сочинил большое количество музыкальных произведений, и одно из них мы с вами сегодня послушаем. Оно называется «Зима».

Музыкальный руководитель: Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать.

Слушание А. Вивальди «Зима» 2 часть

Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по настроению?

Дети: нежная, светлая, легкая, мягкая, прозрачная, мечтательная…

Музыкальный руководитель: А какую зиму нарисовал нам композитор?

Дети: спокойную, красивую, светлую, сверкающую.

Музыкальный руководитель: Да, в музыке слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. А как вы думаете, подходит ли картинка этого зимнего леса под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам сейчас закрыть глазки и под музыку Антонио Вивальди, представить свою зимнюю картину.

Повторное слушание «Зима» А. Вивальди

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами выполнили задание первой ноки. Интересно, что же нам вторая нотка приготовила. Ну-ка давайте послушаем.

2. НОТА:

Вы скорее улыбнитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорей начните!

Музыкальный руководитель: Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Зима»

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (руки «домиком»)

Тихо к нам идет зима, (Палец у губам. «Идем» указательным и средним пальцем одной руки)

Мы ее не слышим… (рука за ухом)

Пальчиковая игра: «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют большой палец с остальными)

В снежки играть,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

3. НОТА:

Вы сейчас всем покажите,

Язычком, как шевелите.

Музыкальный руководитель: Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы с вами выучили.

Артикуляционная гимнастика

Наш забавный язычок

Щелк, щелк, щелк, щелк.

Зубки чистим мы умело

В право, влево, вправо, влево

Мы нисколько не устали

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелы пожужжали

Ж-ж-ж-ж…

Как машины порычали. Р-р-р-р…

Как лошадки вскачь пустились,

Вовремя остановились.

4. НОТА:

Чтобы петь красиво, дружно,

Вам распеться сейчас нужно!

Музыкальный руководитель: А теперь давайте мы с вами споем не большую попевочку:

Белая снежинка

Легкая пушинка

В воздухе летает

На ладошке тает

5. НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!

Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, порадуем Зимушку и гостей? Споем песню?

Песня «В гости е ёлке мы пришли» слова и музыка Т. В. Бокач

6. НОТА:

Вы корзиночку найдите,

Инструменты разберите.

Веселей скорей играйте,

Всех гостей вы забавляйте!

Музыкальный руководитель: ребята, вы ни где не видите тут корзинки с инструментами?

Музыкальный руководитель: Инструменты дружно взяли

Весело на них сыграли.

Музыкальный руководитель: А помогут нам сыграть нотки, они будут подсказывать нам, какой инструмент должен играть. Будьте внимательны и слушайте музыку, тогда у нас все получится!

Шумовой оркестр

(дер. Ложки, маракасы, колокольчики, бубны)

7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец веселый вы станцевали!

Муз. рук. : ну, это задание думаю для вас проще простого! Вставайте ребята на общий танец.

Танец новогодний

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь давайте узнаем у ноток, где же спрятан ключик.

НОТЫ: К сундучку вы подойдите, волшебный ключик там найдите.

3. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, волшебный ключик. Мы ключик возьмем, и сундук открывать пойдем!

Дети с педагогом подходят к сундуку, открывают его, и дети получают в подарок конфеты.

Музыкальный руководитель: Вам понравились подарки Зимушки? Я очень этому рада. Ребята, а давайте вспомним какие же задания нам сегодня пришлось выполнить для того, чтобы получить ключик и открыть сундучок?

Дети: послушать музыку, спеть песенку, распеться, выполнить артикуляционную гимнастику, сыграть на музыкальных инструментах, станцевать, выполнить пальчиковую гимнастику.

Музыкальный руководитель: все верно, молодцы!

Пришла пора прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группеФотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ " ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок»Новогодний утренник в младшей группе «Волшебный сундучок» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Волшебный сундучок» 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Группа № 11 младшая группа Составители – воспитатели группы Степакова.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный сундучок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД