Вера Бессонова
Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной группе
▼ Скачать
«Волшебное электричество»
Разработчик: Бессонова Вера Николаевна, воспитатель,
Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Возрастная группа : подготовительная (6-8 лет).
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи: Образовательный аспект:
Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с причиной возникновения и проявления статистического электричества;
- уточнить и расширить представление детей, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку.
Развивающий аспект:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательный аспект:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование цветные воздушные шарики, мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, линейки.
Предполагаемый результат Умеют рассуждать, проводить эксперименты, работать в коллективе.
Стремятся к поисково-познавательной деятельности.
Умеют наблюдать, анализировать, делать выводы.
Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Вводно – организационный
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Меня зовут Вера Николаевна. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Приглашает детей в круг.
Мотивирует детей на деятельность. Дети стоят в кругу, включаются в игру.
Мотивационно –побудительный
этап предстоящей деятельности
Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Чтобы во время путешествия справится со всеми заданиями нам нужно взять улыбку, хорошее настроение, знания, дисциплину и взаимовыручку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество)
В какую страну Ребята, сегодня мы отправимся в страну его Величества Электричества. Кто расскажет об электричестве?
-А как оно попадает к нам в дом? Для чего нужно? Молодцы, какие умненькие ребятки! Я тоже хочу рассказать вам свои знания. Послушайте внимательно.
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки.
- Кто знает, где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы Обращается к детям
Загадывает загадку
Задает наводящие вопросы
Рассказывает небольшой рассказ про электричество
Воспитатель показывает кусок провода
Задает вопросы Ответы детей
Участвуют в деятельности
Дети рассуждают, отвечают на вопросы
Слушают рассказ
Закрепление первичного восприятия рассказа.
Дают ответы на вопросы
Организационный Да, электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?
Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
На одной картинке изображены предметы, на других ситуации, которые показывают для чего нужен этот предмет человеку. Вам нужно соединить карточки в пары.
Динамическая пауза.
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем,
Феном – сушат волосы,
Пылесосом – пылесосят ковры,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
По телефону – звонят.
Лампой – освещают книгу,
Вентилятором – охлаждают воздух.
Молодцы, все задания мы выполнили! Задает вопросы
Выкладывает карточки пары
Задает вопросы
Хвалит детей Отвечают на вопросы
Высказываются, почему выбрали ту или иную пару и для чего она нужна.
Самостоятельно подходят к выводу
(бег на месте)
(руки вверх, встать на носочки)
(кулачками стучат друг об друга)
(обнять себя руками,подражать)
(вращающиеся движения рук)
(шаг на месте)
Ответы детей
Практический
Электричество живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. .
- Чтобы с током поиграть
надо глазки закрывать, и сказать 1,2,3,4,5 - будем ток ловить опять
6,7,8,9,10 – будет интересно очень
Хотите сделать наши шарики волшебными?
А как я вам сейчас покажу.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к бумажкам. Вот и ваши шарики висят, давайте вместе потрем о волосы и приложим к бумажкам. Ну что ваши шарики стали волшебными? Что мы видим, что изменилось? Почему это произошло?
Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянул бумажки к себе.
Вывод: в волосах «живет» электричество.
Это игровое электричество живет не только в волосах. Ребята возьмите линеечки и поднесите их к конфетти.
Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными,
электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? Отлично!
Ловите электричество. - Прикоснитесь к бумаге.
Что вы видите?
- Какие стали предметы?
- Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики. Задает вопрос.
Показывает как сделать шарики волшебными. Предлагает взять шарики, проводят опыт
Предлагает провести еще один опыт
Задает вопросы. Хвалит детей
Дети подходят к воспитателю
Ответы детей
Дети берут шарики и трут о голову. Делают вывод.
Берут линейки,отвечают на вопросы и приступают к эксперименту. Делают вывод
Подведение итогов.
Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет. Спрашивает детей Отвечают на вопросы, делятся своими эмоциями.