Елена Сутырина
Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
2. Знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.
Развивающие:
1. Расширять активный словарь детей: познакомить детей с понятиями «энергоресурсы», «энергосбережение», «экономия», «теплоэнергия», ГЭС.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Развивать познавательный интерес к различным видам энергии и практическим способам их экономии.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру потребления энергетических ресурсов через выполнение ряда энергетических ограничений.
2. Продолжать формировать у детей потребность в экономии электроэнергии, охране окружающей среды.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением электроприборов, запрещающие знаки по безопасности использования электроприборами, иллюстрации ГЭС, фотографии лампочек.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Моя первая энциклопедия», игры «Найди электроприбор», «Доскажи словечко».
Ход беседы:
Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: предлагаю познакомиться с ним поближе! (рассказ с использованием иллюстраций (презентации) о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется, как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы).
Рассматривание картинок с изображением турбин, которые находятся внутри ГЭС и с помощью которых и вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома.
Воспитатель: А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута (картинка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Воспитатель: Электроприборы, как добрые волшебники, окружают вас повсюду, помогают нам везде. Без них людям было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (ответы)
Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»
Продукты люди охлаждают и хранят в … (холодильнике).
Мама стирает белье в… (стиральной машине).
Папа пылесосит ковер… (пылесосом).
Дочка гладит белье… (утюгом). Мы готовим еду на электрической (плите).
Мультфильмы мы смотрим по (телевизору, планшету, компьютеру)
Мы любим слушать музыку по… (радио, магнитофону) .
Мы читаем книги включая настольную, электрическую (лампу).
Ребята, а как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как экономить свет? (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
«Ребята, теперь вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом, - лектрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Провода» (дети встают в круг, соединяют руки. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде - ток отключили, садятся на корточки»).
Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. А кто знает, что случится, если сунешь пальцы в розетку? (ответы)
Да, если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят, «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. Предлагаю вам, ребята, назвать правила безопасности при обращении с электроприборами, игра «Можно и нельзя» (с использованием знаков – разрешающих и запрещающих -перечёркнутых).
Воспитатель: Ребята, а кто знает надо ли беречь электроэнергию? Почему? (ответы). Как мы можем сберечь, сэкономить электроэнергию?
Наши правила энергосбережения: (воспитатель выставляет на доске картинки с правилами):
- Не включай много электроприборов;
- Уходя из комнаты – гаси свет;
- Не включай свет в солнечную погоду (когда светло);
- Выключай телевизор, компьютер, магнитофон, если ты их больше не используешь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться. После ответов детей получился дом.
- Посмотрите, можно на сэкономленную энергию построить дом. И хоть это игрушечный дом, а на самом деле всё это приносит большую пользу.
«Знает каждый, стар и мал, очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете миллиарды точек светят.
Это лампочки горят, людям свет они дарят!
Давайте к свету относиться экономно,
Зря не использовать, а если тратить - скромно.
Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь!»