МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество»

Елена Сутырина
Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.

Задачи.

Образовательные:

1. Расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

2. Знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.

Развивающие:

1. Расширять активный словарь детей: познакомить детей с понятиями «энергоресурсы», «энергосбережение», «экономия», «теплоэнергия», ГЭС.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к различным видам энергии и практическим способам их экономии.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей культуру потребления энергетических ресурсов через выполнение ряда энергетических ограничений.

2. Продолжать формировать у детей потребность в экономии электроэнергии, охране окружающей среды.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением электроприборов, запрещающие знаки по безопасности использования электроприборами, иллюстрации ГЭС, фотографии лампочек.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Моя первая энциклопедия», игры «Найди электроприбор», «Доскажи словечко».

Ход беседы:

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: предлагаю познакомиться с ним поближе! (рассказ с использованием иллюстраций (презентации) о том, как попадает в наш дом ток, где и как он появляется, как ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, приходит к нам в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он и попадает в розетки, а затем в электроприборы).

Рассматривание картинок с изображением турбин, которые находятся внутри ГЭС и с помощью которых и вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома.

Воспитатель: А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута (картинка).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель: Электроприборы, как добрые волшебники, окружают вас повсюду, помогают нам везде. Без них людям было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (ответы)

Предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»

Продукты люди охлаждают и хранят в … (холодильнике).

Мама стирает белье в… (стиральной машине).

Папа пылесосит ковер… (пылесосом).

Дочка гладит белье… (утюгом). Мы готовим еду на электрической (плите).

Мультфильмы мы смотрим по (телевизору, планшету, компьютеру)

Мы любим слушать музыку по… (радио, магнитофону) .

Мы читаем книги включая настольную, электрическую (лампу).

Ребята, а как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как экономить свет? (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).

«Ребята, теперь вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом, - лектрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Провода» (дети встают в круг, соединяют руки. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде - ток отключили, садятся на корточки»).

Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. А кто знает, что случится, если сунешь пальцы в розетку? (ответы)

Да, если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят, «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. Предлагаю вам, ребята, назвать правила безопасности при обращении с электроприборами, игра «Можно и нельзя» (с использованием знаков – разрешающих и запрещающих -перечёркнутых).

Воспитатель: Ребята, а кто знает надо ли беречь электроэнергию? Почему? (ответы). Как мы можем сберечь, сэкономить электроэнергию?

Наши правила энергосбережения: (воспитатель выставляет на доске картинки с правилами):

- Не включай много электроприборов;

- Уходя из комнаты – гаси свет;

- Не включай свет в солнечную погоду (когда светло);

- Выключай телевизор, компьютер, магнитофон, если ты их больше не используешь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться. После ответов детей получился дом.

- Посмотрите, можно на сэкономленную энергию построить дом. И хоть это игрушечный дом, а на самом деле всё это приносит большую пользу.

«Знает каждый, стар и мал, очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете миллиарды точек светят.

Это лампочки горят, людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать, а если тратить - скромно.

Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь!»

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Почему нужно беречь книги?» Конспект беседы в старшей группе «Почему нужно беречь книги?» Цель: формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения.

Конспект интегрированного занятия «Свет и тень: неизведанное рядом» Интегрированное занятие в старшей группе «Свет и тень: неизведанное рядом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Свет и тепло» Свет и тепло Цель: Дать представление детям о свете и тепле, как о физическом явлении, так и в переносном значении в отношении близких людей.

Конспект экспериментальной НОД «Звук и Свет» Конспект НОД Эксперементальная деятельность по теме «Звук и свет» Педагоги Грачева С И Попова Е В Цель: Развивать познавательною активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие на зелёный свет» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на зелёный свет». Сегодня мы с вами совершим «Путешествие на зелёный свет».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возраста Цель: Развивать любознательность на основе элементарного экспериментирования. Задачи: - Познакомить детей со свойствами света и возможностью.

Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Почему нужно беречь мамино сердце?» по ненецкой сказке «Кукушка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Свет повсюду» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема «Свет повсюду» Составитель:.

Презентация музея «Звук и Свет» в старшей группе Презентация музея «Звук и Свет» старшая гр № 5 Педагоги Грачева С. И. Попова Е. В. Дорогие гости. приглашаем вас в наш музей Звука и Света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 12:46
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД