Ольга Полева
Конспект занятия «Доброе и злое электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его.
Задачи:
Образовательная задача:
- учить детей с помощью шарика находить статическое электричество;
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту с электроприборами;
- закреплять умение ориентироваться в количественном счете;
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
Публикация «Конспект занятия „Доброе и злое электричество“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения дома;
- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет много необычного и интересного. А для начала, обратите внимание, что лежит на столе?
Дети: буквы
Воспитатель: Я загадала вам одно слово, чтобы узнать его, вам нужно разгадать вот этот шифр (каждая буква в слове пронумерована, но стоят не по порядку).
(дети собирают слово)
Воспитатель: А теперь давайте произнесем каждую букву слева на право.
Дети: т о к
Воспитатель: Это слово "ток". Ребята, а какой ток мы с вами знаем?
Дети: электрический.
Воспитатель: А где находится?
Дети: В электрических проводах.
Воспитатель: А как электричество помогает людям?
Дети: помогает разогревать пищу, гладить белье, хранить продукты, освещает и согревает наш дом и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята, электричество может быть добрым, оно помогает человеку. А может быть злым, оно сильно кусается. А есть электричество не опасное, тихое, незаметное, оно живёт по всюду, само по себе. И если его найти, то с ним можно интересно поиграть.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть шарики. Давайте их сделаем волшебными.
Воспитатель: Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к рифленой бумаге, той стороной, которой натирали. Все полоски повисли на шарике. Вот так шарики становятся волшебными. А теперь попробуйте сами.
(дети повторяют эксперимент)
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (в наших волосах живёт электричество. Мы его нашли, когда натирали шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене)
Воспитатель: это доброе электричество называется – статическое электричество, не опасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе.
Воспитатель: ребята вам понравилось ловить доброе электричество?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а в жизни, где мы встречаемся со статическим электричеством?
Дети: когда расчёсываемся.
Воспитатель: Что происходит с волосами?
Дети: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю поиграть и вспомнить предметы, которые касаются постоянного электричества, которое двигается по проводам.
Проводится игра «Поехали»
Ход игры: Дети встают. Вслед за воспитателем они сгибаются, хлопают себя по коленкам и следят за движениями воспитателя, который повторяет слово «Все приборы оживают, если к току их включают» и называет любое слово. Дети должны поднять руку вверх, если названный предмет касается электричества. Если названный предмет не затрагивает тему «Электричество», то, несмотря на то, что рука воспитателя поднимается вверх, сбивая детей, дети должны быть внимательными, и их рука не должна подниматься.
Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Ток (дети поднимают руку вверх вслед за воспитателем)
Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Электрик! (Руки поднимаются вверх)
Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Хлеб! (Воспитатель поднимает руку вверх, а дети нет.)
Слова для использования в игре: провод, розетка, компьютер, книга, холодильник, самолет, выключатель, электрочайник, электричка, электрогитара, лампочка, свет, трактор, врач, ученик, принтер, сканер и т. д.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а может ли электричество нанести вред человеку?
Дети: да, может ударить током, может случится пожар.
Воспитатель: Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать вам будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.
Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.