МААМ-картинки

Конспект занятия «Доброе и злое электричество» (6 фото)

Ольга Полева
Конспект занятия «Доброе и злое электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его.

Задачи:

Образовательная задача:

- учить детей с помощью шарика находить статическое электричество;

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту с электроприборами;

- закреплять умение ориентироваться в количественном счете;

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия „Доброе и злое электричество“» размещена в разделах

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения дома;

- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет много необычного и интересного. А для начала, обратите внимание, что лежит на столе?

Дети: буквы

Воспитатель: Я загадала вам одно слово, чтобы узнать его, вам нужно разгадать вот этот шифр (каждая буква в слове пронумерована, но стоят не по порядку).

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»

(дети собирают слово)

Воспитатель: А теперь давайте произнесем каждую букву слева на право.

Дети: т о к

Воспитатель: Это слово "ток". Ребята, а какой ток мы с вами знаем?

Дети: электрический.

Воспитатель: А где находится?

Дети: В электрических проводах.

Воспитатель: А как электричество помогает людям?

Дети: помогает разогревать пищу, гладить белье, хранить продукты, освещает и согревает наш дом и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, электричество может быть добрым, оно помогает человеку. А может быть злым, оно сильно кусается. А есть электричество не опасное, тихое, незаметное, оно живёт по всюду, само по себе. И если его найти, то с ним можно интересно поиграть.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть шарики. Давайте их сделаем волшебными.

Воспитатель: Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к рифленой бумаге, той стороной, которой натирали. Все полоски повисли на шарике. Вот так шарики становятся волшебными. А теперь попробуйте сами.

(дети повторяют эксперимент)

Фото «Доброе и злое электричество»

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (в наших волосах живёт электричество. Мы его нашли, когда натирали шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене)

Воспитатель: это доброе электричество называется – статическое электричество, не опасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе.

Воспитатель: ребята вам понравилось ловить доброе электричество?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а в жизни, где мы встречаемся со статическим электричеством?

Дети: когда расчёсываемся.

Воспитатель: Что происходит с волосами?

Конспект занятия - фото

Дети: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю поиграть и вспомнить предметы, которые касаются постоянного электричества, которое двигается по проводам.

Проводится игра «Поехали»

Ход игры: Дети встают. Вслед за воспитателем они сгибаются, хлопают себя по коленкам и следят за движениями воспитателя, который повторяет слово «Все приборы оживают, если к току их включают» и называет любое слово. Дети должны поднять руку вверх, если названный предмет касается электричества. Если названный предмет не затрагивает тему «Электричество», то, несмотря на то, что рука воспитателя поднимается вверх, сбивая детей, дети должны быть внимательными, и их рука не должна подниматься.

Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Ток (дети поднимают руку вверх вслед за воспитателем)

Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Электрик! (Руки поднимаются вверх)

Воспитатель: Все приборы оживают, если к току их включают… Хлеб! (Воспитатель поднимает руку вверх, а дети нет.)

Слова для использования в игре: провод, розетка, компьютер, книга, холодильник, самолет, выключатель, электрочайник, электричка, электрогитара, лампочка, свет, трактор, врач, ученик, принтер, сканер и т. д.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а может ли электричество нанести вред человеку?

Дети: да, может ударить током, может случится пожар.

Фото №1 Цель познакомить детей с понятием статическое электричество Фото №2 Объяснить какое оно рассказать где находится научить находится его

Воспитатель: Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать вам будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.

Фото №3 Конспекты занятий бесед Доброта

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброе и злое электричество»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 18:33
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброе и злое электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полева (УИ 572372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД