Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!
Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему вниманию очередное занятие с воспитанниками 3 - 4 лет из цикла "Уроки бережливости гнома Эконома".
Публикация «Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет „Уроки бережливости гнома Эконома, Береги электричество!“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников 3 – 4 лет. Тема: «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»
Цель: формирование представлений о предметах, облегчающих труд и быт людей, бережного отношения к природным ресурсам.
Программные задачи: формировать у детей элементарные представления об электричестве, о предметах бытовой техники, ее назначении, дать понятие о том, что техника облегчает труд человека, о правилах экономии энергоресурсов; развивать умения выделять функции бытовых электроприборов, любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира; активизировать в речи слова, обозначающие бытовую технику, ввести в пассивный словарь детей обобщающее слова «электроприборы», «электростанция», «гидростанция», «электричество», «электроэнергия», «экономия», «электрический ток», «электрический столб»; воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Оборудование: ростовая кукла гном Эконом, силуэт Лампочки,
иллюстрации «Электростанция», «Гидроэлектростанция», схема «Движение электрического тока»,
простые карандаши по количеству детей, индивидуальные карточки с графическим заданием «Проведи провод от электрического столба к дому», мяч, плакат «Уходя из дома, выключайте свет!».
Начало занятия:
1. Игра – приветствие «Здравствуй!».
Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнышко родное! (машут руками вверху)
Мы навстречу вам откроем
И ладошки, (протягиваю ладони вперед)
И сердца! (составляют сердечко из пальцев рук)
Воспитатель (В.): Поздоровались с солнышком и небом. А теперь поздоровайтесь друг с другом.
2. Сюрпризный момент – приход гнома Эконома.
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Входит гном Эконом (Г. Э.). Здоровается с ребятами.
Ход занятия:
1. Загадка гнома Эконома.
Задача: создать проблемную ситуацию, способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.
Г. Э. Здравствуйте, друзья! Я снова пришел к вам в гости не один. Со мной моя подружка. Отгадайте загадку и узнаете кто она.
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела ясным днем.
А вечерами освещает
Весь наш дом. (лампочка)
Г. Э. достает и показывает детям силуэт лампочки.
Г. Э. Это электрическая лампочка.
2. Рассказ воспитателя об электричестве «Как поступает свет в дом?»
Задача: способствовать повышению познавательного интереса, расширить кругозор.
В. : Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Почему загорается в доме электрическая лампочка? (ответы детей) Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
3. Рассматривание схемы «Движение электрического тока»
Задача: формировать у детей элементарные представления об электричестве.
В. : Ток вырабатывается на гидростанции или на электростанции.
Воспитатель выставляет иллюстрации гидростанции и электростанции.
Потом по проводам поступает на городскую станцию, потом опять по проводам ток поступает на районную станцию, а затем по проводам к нам в дома.
Г. Э. : По горам, лесам и сёлам,
Деревням и городам
День и ночь бежит весёлый,
Быстрый ток по проводам.
Ток бежит по проводам,
Приходит в каждый дом,
Тепло и свет он дарит нам,
Мы легче с ним живем.
4. Логоритмическая игра «Ток бежит по проводам»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Дети становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова и выполняют движения.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиры нам. (бегут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы, (руками делают «моторчики»)
Холодильник, мониторы. (выполняют хлопки в ладоши на каждый
Кофемолки, пылесос, бытовой прибор)
Ток энергию принёс. (берутся за руки)
5. Дидактическая игра с электрической лампочкой «Бытовая техника – помощник в доме»
Задача: активизировать в речи слова, обозначающие бытовую технику, дать понятие о том, что техника облегчает труд человека, ввести в пассивный словарь детей обобщающее слово «электроприборы».
Г. Э. Как чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им, братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора
Это – электроприборы.
Г. Э. Ребята, предлагаю поиграть с лампочкой и назвать, какие электроприборы у вас в доме работают от электрического тока?
Дети становятся в круг, называют бытовые электроприборы и передают друг другу лампочку.
В. : Как называются приборы, которые работают от электрического тока?
6. Графическое упражнение «Проведи провод от электрического столба к дому»
Задача: формировать представления о разных видах линий (горизонтальная, вертикальная, развивать мелкую моторику рук.
Г. Э. предлагает ребятам задание на карточке «Проведи электрический провод от столба к дому».
Ребята берут карандаш и выполняют задание.
7. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко»
Задача: формировать представления о предметах, облегчающих труд и быт людей, развивать умения выделять функции бытовых электроприборов.
Г. Э. Для тока всегда найдется дело:
С ним он справится умело.
Если грустно, может он
Разбудить магнитофон.
Ток нам включит телевизор.
В чайнике воду ток
Превратит нам в кипяток.
Г. Э. Лампочка предлагает вам, ребята, поиграть с мячом в игру «Подскажи словечко».
Воспитатель бросает ребенку мяч и начинает фразу, ребенок добавляет нужное слово и бросает мяч воспитателю.
Мы чистим ковер (пылесосом,
Мы сушим волосы (феном,
Мы стираем белье в (стиральной машине,
Мы смотрим мультфильм по (телевизору,
Мы гладим белье (утюгом,
Мы храним продукты в (холодильнике,
Мы разогреваем пищу в (микроволновой печи,
Мы взбиваем крем (миксером,
Мы кипятим воду в (электрочайнике).
8. Проблемная ситуация «Как экономить свет?»
Задача: познакомить детей с правилами экономии энергоресурсов.
Г. Э. А знаете ли вы, ребята, что электричество нужно экономить. Чтобы произвести электрический ток на гидростанции, нужно много воды, а если ток производить на электростанции, нужен газ. Но вода и газ могут закончится поэтому все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
В. : Истощаются ресурсы,
Не хватает их у нас,
Берегите вы природу,
Экономьте воду, газ.
В. : А как экономить свет?
9. Правила экономии гнома Эконома.
Г. Э. Запомните мои правилами экономии электроэнергии и всегда их соблюдайте:
- Нельзя дома везде включать свет,
- Уходя из комнаты, гасите свет,
- Если на улице еще светло, нужно открывать шторы, чтобы дневной свет попадет в комнату.
Лампочка: Свет вы зря не жгите, свет вы берегите!
Г. Э. Я дарю вам плакат «Уходя из дома, выключайте свет!». Он будет напоминать вам, вашим мамам и папам о том, что нужно бережно относиться к электроэнергии.
Дети рассматривают плакат.
Г. Э. Не забывайте выполнять мои правила экономии.
Г. Э. и Лампочка прощаются с ребятами и уходят.
Окончание занятия.
Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Кому было интересно с гномом Экономом и Лампочкой?
- Какие игры и задания вам понравились?
- Кто запомнил правила экономии гнома Эконома?
- Будите ли вы беречь электроэнергию, включать свет?