елена головастикова
Конспект занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад"Родничок" г. Щигры Курской области"
Конспект занятия по развитию речи с элементами
экспериментальной деятельности "Волшебница вода" 2мл. гр. п
Подготовила воспитатель: Головастикова Е. А.
Цели и задачи:
1. Учить понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, учить вместе проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать связную и активную речь через познавательную деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Формирование прасодического компонента речи (сила, темп, ритм голоса).
4. Побуждать отвечать на вопросы педагога, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
5. Активизировать словарь детей прилагательными и глаголами, формировать звуковую культуру речи: произношение звуков (с (сь).
6. Вызвать интерес к играм детей с водой, поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение.
7. Создать благоприятную положительную атмосферу, способствовать эмоциональному раскрепощению детей
Ход занятия:
Звенит колокольчик: "Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно. "
Восп – ль. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!
Улыбнись скорее! Будет веселее (дети хлопают в ладоши)
Мы погладим носик (массаж крыльев носа,
Мы погладим лобик! (массаж лба ребром ладони,
Мы погладим щёчки (круговые поглаживания ладошками,
Будем мы красивые ("фонарики руками",
Как в саду цветочки!
- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети садятся на стулья). Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать кто ещё хочет прийти к нам в гости?
(Шум воды из крана).
Дети: Вода!
Восп – ль: Правильно к нам в гости идёт – Вода! Давайте с ней знакомиться!
Восп – ль : Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Вос-ль: Я волшебница – Вода, хочу с вами познакомиться, у меня есть собой волшебные колпачки и сейчас я вас превращу в маленьких волшебников. (дети называют свои имена по очереди, в-ль надевает колпачки на головы детей, в-ль вместе с детьми кружится вокруг себя и произносит слова:"Покручусь, поверчусь и в маленького волшебника превращусь")
В-ль: Посмотрите у нас на столе чудесный сундук. Скажу вам по секрету, что сундук наш не простой, он волшебный, в нём живут разные чудеса и волшебство. Как вы думаете, что в сундуке? (ответы детей).
Ой, как интересно! Давайте посмотрим,что же там! Откроем? (вос-ль вместе с детьми пытается открыть сундук)
- Не получается, что делать? (высказывания детей)
- Я знаю что делать чтобы сундук открылся, надо произнести волшебные слова : " Ток-ток! Чок-чок! Открывайся сундучок!"
(открываем сундук)
В-ль: Ну что мои маленькие волшебники, что же нам проиготовил сундучок? Смотрите здесь волшебные картинки с помощью которых вы расскажите мне и всем гостям для чего нужна вода (Показываю картинки)
- Дети где есть вода, там всем хорошо. И людям, и рыбкам, и птицам, и растениям. А вы дружите с водой? (ответ детей)
Молодцы, а любите умываться и мыть руки? Давайте покажем как мы это делаем.
(Пальчиковая гимнастика.)
Знаем, знаем, да- да- да!
Знаем, знаем, да- да- да!
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошки посмелей,
Будем умываться веселей!
В-ль: А сундучок приготовил для вас игру "Как шумит вода?" и сейчас мы с вами поиграем (речевая игра с показом картинок, дети звукоиммитируют шум воды- льётся из крана быстро, сильно, громко С-С-С., медленно, потихоньку, тихо с-с-с., капает КАП-КАП-КАП)
В-ль: Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была маленькая водяная Капелька, где была Капелька, там была вода. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. Посмотрите, во что превратилась водяная Капелька? (показываю банку с льдинками детина ощупь определяют, что это льдинки).
- Потрогайте их, какие они? (холодные, мокрые, скользкий).
- Мёрзнут руки?
- А что нужно сделать, чтобы лёд растаял? (ответы детей)
- Давайте подуем на льдинки, как тёплый ветерок. А ещё можно погреть тёплыми ладошками! Льдинки не любят тёплых ладошек. От тёпла холодный лёдтает и превращается в воду.
- Наши льдинки начали таять. (рефлексивный этап)
-Ребята, что у вас на ладошках? (капельки, вода).
- Мы с вами спасли Капельку!
Вот – водяная Капелька,
Очень нам нужна
Покапает, покапает – получится вода.
- А вы знаете, где живут капельки? (в кране, в тучке, на небе).
- Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? (индивидуальные ответы детей – синие,гладкие, сухие, шершавые, лёгкие).
- А в тазиках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка? (индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).
- Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.
Буль- буль-буль журчит водица,
С-с –с- она свистит, поёт и из тучки нашей льёт.
- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.
- Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физминутка.
1,2,3,4,5 – любят капельки играть.
Мы ногами топ, топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг, миг, миг.
Мы плечами чик, чик, чик.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя
Глазки закрываем и тихо отдыхаем. (садятся на стулья)
В-ль: Дети как вы думаете какого цвета вода? (ответы детей)
А сейчас мы с вами это проверим. (открываю сундук, достаю бутылку с водой).
- Смотрите что нам приготовил сундучок (дети разбирают бутылочки с водой).
(вос-ль разглядывает через бутылку с водой детей). А я вижу (имя ребёнка,
-И ещё вижу. (имя) (обращается к детям) А кого видит. (имя ребёнка?
- Почему мы через водичку в бутылке друг друга? (ответы детей)
- Мы увидели друг друга, потому что вода позрачная, бесцветная. (дети повторяют за вос-ем).
Но воду называют волшебницей, потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
- Повторяем за мной волшебные слова : " Ты вода- водица, стань не бесцветной, а разноцветной!", подуйте на свои бутылочки и потрясите их хорошенько. Что мы видим?В какой цвет окрасилась вода у.? (инд-ные ответы)
- Ребята, вам понравилось делать фокусы с водой?
- Ну что, мои маленькие волшебники, пора превращаться обратно в детей
- Покручу, поверчу и в детей вас превращу. (дети кружатся вокруг себя)
- Вам понравилось сегодня наше знакомство с водой? А что понравилось больше всего (ответы детей). Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и у меня для вас сюрприз (угощение детям).