Анастасия Скирдова
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Сюжетное, познавательное.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с свойствами резиновых мячиков, рыбок, тонут не тонут в воде; развивать внимание, речь; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения, любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Материал: столик для игры с водой, таз с водой, резиновые игрушки (рыбки, мячики, уточки, сачки, салфетки, камешки, игрушка зайчик и морковь, зонтик.
Ход занятия
Звучит запись шума воды
Воспитатель: Дети я слышу что-то льется. Что это может быть?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Водичка-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитатель обращает внимание детей на таз с водой.
- Вода какая когда мы дотрагиваемся к ней (Мокрая, прозрачная, холодная, без запаха).
- Ой посмотрите: возле воды кто-то сидит. Это зайчик. Он хочет спрятать морковь в воде. Проверим у него получится спрятать ее.
Эксперимент «Спрячь камушки»
Воспитатель предлагает детям положить камушки в воду и спрашивает:
- Вам видны камушки в воде? А почему видно? Она прозрачная. Сможет зайчик спрятать морковь в воде? Почему?
- Ребята мне так захотелось воды. Воспитатель предлагает одному из детей принести воду с другого стола.
- Лера принеси мне пожалуйста кружку с водой. Она стоит на столе. Спасибо.
Воспитатель берет кружку с водой и разливает ее нечаянно.
- Ой, что случилось? (Водичка разлилась)
- Почему она разлилась? (Ответы детей)
- Да, вода может литься. А что, нужно сделать с ней чтоб она не выливалась с кружки?
У вас есть лейка. Как вы думаете вода польется из нее? Как можно проверить? (Наклонить леечку)
Дети поливают цветы.
- Водичка льется из крана когда мы умываемся. Льется на землю дождик. Зачем нужен дождик? (Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ребята посмотрите пока мы играли возле нашей водички появилась корзина с игрушками. Давайте проварим они смогут плавать в воде.
Дети запускают резиновые игрушки на воду и наблюдают за ними.
- Скажите тонут наши игрушки? Почему они плавают? Они резиновые.
Давайте их будем ловить.
Дидактическая игра: «Поймай игрушку».
Воспитатель напоминает детям, что сачок нужно набрасывать сверху и подводить под игрушку которая плавает на воде. Затем ее нужно из сачка положить на салфетку, чтобы игрушка просохла.
Итог занятия :
- Ребята о чем мы сегодня говорили?
- Вода какая?
- Что тонет в воде, а что не тонет?
- В воде можно спрятать предмет?