Оксана Картавская
Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: развивать логическое мышление, пространственное воображение, сообразительность. Материал- игрушки : мишки разного размера, зайчик, мягкие модули. Ход занятия :
1. Организационный момент - звучит музыка "В гостях у сказки" и на экране показ иллюстраций из сказок.
Воспитатель предлагает определить, какая звучит мелодия (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель предлагает отправиться путешествовать в сказку, наталкивая детей на самостоятельный выбор передвижения, вспоминая героев сказки (например, колобок покатился по тропинке, Машенька шла по дорожке., Иван-Царевич бросил клубочек и пошел за ним в лес.)
Воспитатель: Д/и «Узкая и широкая тропинки» (ходьба по корригирующим дорожкам)
(Деревья, избушка).
Ребята, посмотрите, а куда завела нас тропинка (Ответы детей).
Да, мы пришли в лес, в сказку, но чтобы узнать какую, надо отгадать
загадку. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки : Кто герои этой сказки? (Мишки - "Три медведя")
Показ игрушек-медведей (Дети вспоминают имена медведей).
Д/и "Большой - маленький".
Воспитатель: Ребята, а что любят мишки? (ответы детей).
Да, мед, посмотрите, сколько бочонков с медом (дети отвечают).
Д/и «Много - мало».
Ребята, а мишки не могут расставить бочонки по своим местам, что же делать?
(Ответы детей).
Д/и "Расставь бочонки"- закрепление желтого цвета, геометрической фигуры – овал, порядковый и количественный счет.
1 2 3
1 2 3
Мы помогли мишкам. Ну, что отправляемся дальше? (ответы детей). А на чем мы можем поехать? (ответы детей). Отметить, что детей много.
Музыка «Мы едем, едем» (паровоз или автобус).
Ну вот мы и приехали, чтобы сказку нам узнать, надо загадку отгадать:
Она сладка и вкусна, тянула ее вся семья. (Репка)
Д/и "Кто за кем"(первый, последний, за, перед, после, расставляют героев сказки.
Дети, а хотите, чтобы сказка сама к нам в гости пришла?
А мы с вами знаем волшебные слова, давайте их вспомним:
Сказка, сказка к нам явись и ребятам покажись!
Воспитатель вносит игрушку-зайчика, предлагает описать зайчика (на ощупь, размер ушей, хвоста).
А в лесу живет очень много зайчиков, хотите их посчитать?
Интерактивная игра «Посчитай зайчиков», «Найди цифру».
Посмотрите внимательно, а какое у зайчика настроение? (ответы детей).
Да, ребята зайка грустный, печальный, а из какой он сказки?
(ответы детей).
Как вы думаете, что с ним случилось? И что же нам делать? (ответы детей).
Моделирование из мягких модулей «Домик для зайки».
Имитация движений «Зайка серенький».
Воспитатель: Что любит кушать зайка? Интерактивная игра «Соберем овощи в корзинку».
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Воспитатель: Ребята, мы построили большой домик, зайчику в домике будет весело одному?
Ответы детей.
Продуктивная деятельность: Чудо-цветик «Зайчик».
Итог занятия.