Елена Стешенко
Конспект комплексного открытого занятия (математика и лепка) в младшей группе 2015
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
учить детей различать, узнавать, находить и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; познавательный интерес к природе;
закрепить счёт в пределах 5-ти и цифры 1,2,3; умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «низкое», «высокое»; сопоставлять предметы по цвету; закрепить знания о лесе о зимней природе ; умение отвечать на вопросы воспитателя; уточнить и закрепить знания детей о диких животных;
обогащать активный и пассивный словарь детей, учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия (математика и лепка) в младшей группе 2015» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать речь, мыслительную деятельность, память, наблюдательность, логическое мышление, математические и творческие способности.
воспитывать любовь к животным, умение помогать другим, положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату, аккуратность при работе с пластилином;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал и оборудование :
стулья, дикие животные – игрушки, декорации «Лес» : деревья, ели, кусты, картина «Зимовье зверей», Д/ Игры: «Поставь заплатку», «Соберём шишки», «Сложи целое», «Необычные деревья», корзинки, маленькие мячи, большой мяч, 2 обруча,
В группе выставлены стулья и декорации «Лес» : деревья, ели, кусты. Дети под музыку заходят в группу вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте все вместе дружно их поприветствуем. (дети говорят приветствие)
Станем рядышком по кругу
Скажем “Здравствуйте!” друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес.
Но так как лес находится от нас далеко, мы с вами поедем на поезде. Скажите, мне пожалуйста, а кто же в лесу живет? (животные) Они дикие или домашние? (дикие).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну что ж, можно и в путь отправляться. Давайте займем места в нашем поезде.
Дети садятся на стулья, которые поставлены друг за другом (имитация поезда).
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова (повт. 2 раза) :
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чух-чух, чух-чух,
далеко я укачу!»
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда. Чувствуете какой в лесу чистый и свежий воздух? Давайте по - глубже вдохнем.
(Дети 3 раза делают глубокий вдох через нос и выдох через рот)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в лесу разных деревьев. Это какое дерево? (высокое) А это какое? (низкое) Каким цветом деревья? (зеленые и белые). Как вы думаете, почему это дерево белое? (потому что оно укрыто снегом). А почему оно укрыто снегом? (потому, что сейчас зима) Скажите, а кого мы можем встретить зимой в лесу? (лесу, зайца, белку, волка)
Проводится работа по картине «Зимовье зверей»
Воспитатель: А где живет лиса? (в норе) Где живет заяц? (под кустом) Где живет белка (в дупле на дереве) Где живет волк? (в логове или норе)
А медведя и ежа мы можем встретить в лесу? (нет, потому что медведь и ёж зимою спят) А что бы им теплее спалось, давайте подарим им одеяла. Но только их нужно подлатать.
Дидактическая игра «Поставь заплатку»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы хорошо справились с заданием. Теперь медведю и ежу будет тепло спать всю зиму.
А вот послушайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и она (обращает внимание детей на сидящую на дереве белку)
Белочка по веточкам скакала,
Шишки растеряла.
Поискала, не нашла,
И опять искать пошла.
Давайте поможем собрать белочке шишки.
Проводится игра «Соберем шишки»
Воспитатель: Вот у белочки есть три корзинки, посмотрите на них внимательно. На каждой корзинке есть цифра, назовите их (дети называют 1,2,3)
Вот такое интересное задание дает вам белочка: ты Тимур возьмешь одну шишку и положишь её в корзинку с цифрой 1. Ты София возьмешь две шишки и положишь в корзинку с цифрой 2. Дима возьмет 3 шишки и положит в корзинку с цифрой 3 (и так далее воспитатель дает задание всем детям)
Воспитатель: Молодцы! За то что вы помогли белочке она вам говорит: «Большое спасибо!»
А вот следующая загадка
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц).
Из-за ёлки Воспитатель достает игрушку-зайчика, показывает детям.
Воспитатель: Зайка серый в магазин ходил,
Там своим детка подарки купил.
Пальчиковая гимнастика «Зайцы»
Скачет заинька косой
(указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить)
Под высокою сосной
(ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Под другою сосной
(ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены)
Скачет заинька другой
(указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить)
Воспитатель: Скажите мне ребята а где белка сидит? (на дереве) А заяц? (под ёлкой) А кто из них сидит выше, а кто ниже? (белка выше, а заяц ниже)
Воспитатель: Заяц шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга, зайка уронил подарки и они сломались. Зайка очень расстроился. Дети, давайте не оставим зайку в беде и поможем ему починить игрушки.
Дидактическая игра «Сложи целое»
Дети составляют из двух частей изображения кубиков мячиков и пирамидок. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его игрушка, и на какую геометрическую фигуру похожа.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайке. Зайка обрадовался и хочет с вами поиграть.
Проводится физ. минутка «Заинька» (повторить 2 раза)
1,2,3,4,5-
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Вот наш зайка ускакал (садит зайца обратно под ёлку) А вы ребята послушайте следующую загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный,
Он зубами щелк да щелк-
Это злой и серый … (Волк)
Из-за дерева воспитатель достает волка –игрушка и говорит
Воспитатель: Дети, мне волк рассказал очень интересную историю :
Он бегал по полям, по лесам и однажды попал в необычный лес. В этом лесу были очень красивые, но странные деревья. Волк решил их на память сфотографировать. Вот они (воспитатель показывает детям картинки с необычными деревьями) А еще волк собрал листья с этих необычных деревьев, вот они ( воспитатель показывает листья- геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники, овалы) На какие геометрические фигуры похожи эти листья? (ответы детей)
Пока волк бежал все листья перемешались, давайте разложим их: каждый листочек к своему дереву.
Дидактическая игра «Необычные деревья»
Дети раскладывают геометрические фигуры под деревья с соответствующей кроной.
Воспитатель: Вот ребята, молодцы, ловко вы справились с заданием. А для вас есть ещё одна загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса
Как зовут её(Лиса)
Воспитатель достает из-за куста игрушку лису - игрушка.
Воспитатель : Лиса и волк очень любят играть с мячами определенного цвета. А какого именно, вы узнаете когда назовете цвет банта у волка и у лисы (у волка на шеи завязан зеленый бант, а у лисы красный).
Какого цвета бант у Волка? (зеленый) Значит какие мячи мы выберем для волка? (зеленые)
А какого цвета бант у лисы? (красного) Значит какие мы лисе выберем мячи? (красные)
Проводится игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем сколько мячей у волка, а сколько у лисы (дети считают мячи).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с мячами! (Да) тогда давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Передай мяч» (под музыку)
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы очень правильно быстро и ловко справлялись с заданиями и зверушки решили вас за это угостить (воспитатель показывает ребятам корзинку со сладостями).
А что же мы оставим на память зверушкам? Я предлагаю сделать для них сувениры.
(дети делают сувениры из шишек и раскладывают их возле звирушек – дарят)
Воспитатель: Вот и настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте же сядем в наш поезд.
Дети садятся на стулья и вместе с воспитателем произносят слова:
Загудел паровоз,
И вагончики повез:
«Чух-чух, чу-чух,
Снова в садик я примчу!»
(после слов, дети встают со стульев и подходят к воспитателю)
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого мы там встретили? Как мы помогали зверушкам? Что зверушки нам дали за это? Молодцы!
На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем до свидания нашим гостям.
( дети говорят: «До свидания!» и выходят из группы.