Светлана Терентьева
Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация
«Почему шарик катится?»
1. Игра с кубом.
2. Игра «Найди лишнюю фигуру»
Задачи:
1. Формировать умение различать шар и куб, видеть в них разницу. Учить отвечать на вопросы, побуждать повторять за воспитателем правильные ответы.
2. Развитие умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма. Развивать память, мышление, внимание.
Материал : мячи, кубики, 2 корзинки, коробка, карточки (по две на каждого ребёнка) с изображением геометрических фигур разного цвета, формы; игрушка Винни-Пух, «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „По познавательному развитию“ (математика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Содержание
Воспитатель заносит в группу яркую коробку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку. Мне очень хочется узнать что в ней лежит. А вам, ребята хочется узнать?
(Ответы детей)
Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Догадайся, кто такой?
Если бьёшь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов.
(мячик)
(Ответ детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что это мячик?
(Ответы детей)
Воспитатель открывает коробку достаёт мяч, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, в коробке ещё что-то лежит, отгадайте загадку:
Его бьют, а он не плачет,
Почему-то он не скачет.
(куб)
Дети отгадывают, затем вместе с воспитателем выясняют, почему куб не может катиться и скакать.
Рассматривают, какие особенности имеет куб. Воспитатель обращает внимание детей на острые углы, плоские грани (площадки, которые мешают кубику катиться, отмечают отсутствие углов у мячика.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем прокатить мячик и кубик в ворота.
(один ребёнок берет мячик, а другой кубик)
Воспитатель: Почему мячик у тебя покатился?
(ответ детей)
Почему кубик не покатился у тебя?
(ответ детей)
Дети убеждаются, что мячик катится, а куб нет.
Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем, как мячики.
Воспитатель проговаривает слова.
Физминутка
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал»
(воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Винни-Пух, а мы его с вами не заметили. Он принёс нам «Чудесный мешочек», давайте заглянем что там внутри. (Достают из мешочка карточки с изображением геометрических фигур)
Воспитатель: Давайте присядем за столы и рассмотрим их. (раздаёт детям)
Винни-Пух предлагает нам с ними поиграть. Давайте обведём пальчиком каждую нарисованную на них фигуру.
(дети обводят)