Получи документы

Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика»

татьяна петрищева
Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ОД.

Организационная часть.

Воспитатель и дети сидят на стульчиках.

В. : Ребятки, посмотрите все на меня!

(Воспитатель поёт песню)

В. : Дети, что я делаю?

Ответы детей.

В. : А почему я пою?

Ответы детей

В. : У меня сегодня хорошее настроение, поэтому я пою.

В. : У меня в ладошке, моё хорошее настроение (Воспитатель вытягивает руки вперед), давайте свои ручки, и своё хорошее настроение я передам вам

Дети кладут руки на ладошки воспитателя.

В. : Чувствуете ладошки, тепло?

Ответы детей

Публикация «Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы „Занимательная математика“» размещена в разделах

В. : Давайте улыбнёмся друг другу, у вас хорошее настроение?

Ответы детей

В. : А вы любите сказки?

Ответы детей.

В. : Хотите отправиться с волшебное путешествие?

Ответы детей.

В. : А на чем мы можем отправиться в волшебное путешествие?

Ответы детей.

В. : А у меня есть волшебный "ковёр - самолет", на нем мы и отправимся в волшебное путешествие!

В. : Отправимся?

Ответы детей.

Дети встают и подходят к воспитателю, воспитатель расстилает "ковер - самолет", дети вместе с воспитателем встают на него.

В. : Давайте встанем, руки в стороны, закроем глазки и полетим.

(Звучит музыка)

В. : Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится:

"Закрываем дружно глазки

Чтобы очутиться в сказке"

В. : Открываем глазки, воспитатель удивлё нно: где мы с вами очутились?

Ответы детей.

Перед детьми стоит театр, где нарисован теремок, с окошком.

В. : Давайте с вами подойдем, просядем и посмотрим, что это за сказка?

Ответы детей.

В. : А давайте вспомним кто первый постучался в сказку?

Воспитатель поочередно ставит зверей в окошко театра.

Ответы детей.

В. : А как мышка разговаривает?

В. : А кто следующий за мышкой - нарушкой постучался в сказку?

Ответы детей.

В, : А как лягушка разговаривает?

В. : Кто же за лягушкой - квакушкой пришёл в теремок?

Ответы детей.

В. : А кто же постучался после зайчика -побегайчика?

Ответы детей.

В. : А кто же постучался в теремок после лисички - сестрички?

Ответы детей.

В. : Молодцы ребятки, а давайте внимательно посмотрим на теремок и скажем, кто первый постучался в сказку?

Ответы детей.

В. : А кто последний?

Ответы детей.

В. : А сколько лягушек было в сказке?

Ответы детей.

В. : А сколько зайчиков было в сказке?

Ответы детей.

В. : А сколько лисичек было в сказке?

Ответы детей.

В. : А давайте посмотрим друг на друга и скажем, сколько Лиз у нас в группе?

Ответы детей.

В. : А сколько Кириллов у нас в группе?

Ответы детей.

В. : А сколько Даш у нас в группе?

Ответы детей.

В. : Правильно, молодцы, вот мы с вами и разобрались : Один и много.

В. : Вот мы и побывали в сказке "Теремок". А нам пора отправляться в другую сказку, но прежде чем очутиться в другой сказке, давайте с вами поиграем.

Дети подходят к воспитателю встают в круг.

В. : Давайте закроем глазки повернё мся вокруг себя и скажем:

(Звучит музыка)

"Где ты сказка - отзовись

Нам ребяткам покажись!"

Перед детьми стоит стол, за которым сидят три медведя, на столе стоят миски и ложки.

В. : удивлё нно: что это за сказка?

Ответы детей.

В. : Правильно, "Три медведя". В сказке "Три медведя" у каждого была своя кроватка, свой стул, своя миска и своя ложка. Но вот случилась беда, миски и ложки перепутались!

В. : Что нам нужно сделать?

Ответы детей.

В. : Как нам помочь?

Ответы детей.

В. : Правильно, разложить миски и ложки.

В. : Милена, расставь миски!

Ребёнок расставляет миски, а воспитатель задаё т вопрос: "Чья самая большая миска?"

Ребё нок ставит миску около самого большого медведя и говорит: "Михаила Потапыча!"

В. : Чья средняя миска?

Ребё нок ставит миску около среднего медведя и говорит: "Настасьи Петровны!".

В. : Чья маленькая миска?

Ребё нок ставит миску около самого маленького медведя и говорит: "Мишутки!"

В. : Умница, Милена!

В. : Кирилл, разложи ложки!

Ребёнок раскладывает ложки, а воспитатель задаё т вопрос: "Чья самая большая ложка?"

Ребёнок кладё т ложку в миску самого большого медведя и говорит: "Михаила Потапыча!"

В. : Чья средняя ложка?

Ребёнок кладё т ложку в миску среднего медведя и говорит: "Настасьи Петровны!".

В. : Чья маленькая ложка?

Ребёнок кладё т маленькую ложку в миску самого маленького медведя и говорит: "Мишутки!"

В. : Молодец, Кирилл!

В. : Давайте с вами посмотрим, правильно мы разложили?

Ответы детей.

В. : Молодцы! Ну а нам пора отправляться в другую сказку, а прежде чем попасть в другую сказку, давайте с вами поиграем.

Воспитатель и дети становятся в круг.

Проводится физкультминутка:

(Звучит музыка)

В. : Руки вверх - в кулачок, разожми и на бочок.

Руки в стороны - в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вперёд - в кулачок, разожми и на бочок.

Руки вниз - в кулачок, разожми и на бочок.

Тук-тук-тук- нарисуем руками круг.

В. : Удивлённо, Вот мы и очутились в другой сказке!

Перед детьми лежит речка, и 2 обруча (берега, один большой, другой маленький. И в речке лежат камешки, большие и маленькие. Сидит лягушка.

В. : Что это за сказка?

Ответы детей.

В. : "Царевна лягушка!". А что это течёт у нас на пути?

Ответы детей.

В. : Правильно, речка. А как нам речку перейти, посмотрите сколько камешек на речке лежит? Что нам нужно сделать?

Ответы детей.

В. : Молодцы, давайте с вами маленькие камешки положим в маленький бережок, а большие в большой.

В. : Приступаем!

(Звучит музыка). Дети раскладывают камешки по разным берегам.

В. : Давайте с вами отойдем и посмотрим правильно мы разложили?

Ответы детей.

В. : Какие вы молодцы, ну а нам пора отправляться в другую сказку! Давайте перешагнём речку и пойдем дальше.

Дети перешагивают речку и подходят к другой сказке.

В. : Удивлённо, что это за сказка?

перед детьми стоит кран, (интерактивная доска) на экране нарисован Колобок.

Ответы детей.

В, : А колобок хочет с нами поиграть.

Проводится зрительная гимнастика.

В. : Давайте посмотрим глазками за колобком и просмотрим куда же он отправился.

Дети смотрят глазками за колобком и повторяют : вправо, вниз, влево, вверх.

В, : куда же вернулся колобок?

Ответы детей

В. : Молодцы, а теперь давайте вспомним героев сказки.

Дети смотрят на экран и поочерёдно называю героев сказки, появляющихся на экране.

Ответы детей.

В. : Правильно, а давайте вспомни от кого ушёл колобок?

На экране поочерёдно выскакивают картинки с изображением людей и животных.

Ответы детей.

В. : А от кого не успел колобок уйти?

Ответы детей.

В. : Что сделала лиса?

Ответы детей.

В. : Молодцы! А колобок приготовил нам задание, посмотрите на экране картинки, давайте их назовем.

Дети поочерёдно называют картинки, а воспитатель после каждой картинки спрашивает на какую фигуру похожа эта картинка?

Н-р: В. : Что нарисовано на этой картинке?

Ответы детей.

А на какую фигуру похоже солнышко?

Ответы детей.

И так поочерёдно все картинки.

В. : Колобок дал нам задание, вычеркнуть те фигуры, которые не похожи на круг.

На столах у детей лежат карточки с изображением картинок. таких как и на экране.

В. : Давайте с вами пройдём за стол, (дети идут к столу, садятся на стульчики). Посмотрите ещё раз на картинке, возьмите правильно в руку карандаш, приступаем!

Воспитатель подходит к детям и смотрит, как они справляются с заданием.

В. : Молодцы, кладите карандашики, подходите ко мне, (дети подходят к воспитателю, посмотрите на экран и давайте с вами посмотрим правильно мы справились с задание.

В. : Спрашивает, какую фигуру вы вычеркнули первую?

Ответы детей.

На экране удаляется елочка.

В. : Правильно, молодцы!

В. : А что вы вычеркнули после ёлочки?

Ответы детей.

На экране удаляется пирамидка.

В. : Правильно, а что вы вычеркнули после пирамидки?

Ответы детей.

На экране удаляется кубик.

В. : Какие вы молодцы, а давайте назовём картинки, которые остались.

Ответы детей.

В. : На какую фигуру они похожи?

Ответы детей.

В. : Какие вы молодцы, правильно справились с заданием. (Дети подходят к воспитателю).

В. : А колобок подарил нам подарок, а что бы посмотреть что это за подарок давайте его надуем.

Проводится дыхательная гимнастика.

Дети подносят ко рту кулачки и начинают в них дуть, а воспитатель дует в шарик.

В. : Ой, смотрите, что это?

Ответы детей.

В. : На какую фигуру похож шарик?

Ответы детей.

В. : А что можно делать с шариком?

Ответы детей.

В. : А где можно играть с шариком?

ответы детей.

В. : Правильно, ну а мы поиграем с нашим шариком когда вернёмся обратно в детский садик.

В. : Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на наш "Ковер-самолёт", руки в стороны, глазки закрыли и полетели.

В. : Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой на возвратиться!

В. : Дети, открывайте глазки. Где мы очутились?

Ответы детей.

В. : Давайте с вами сядем на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики).

В. : Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей.

В. : А давайте вспомним в каких сказках мы были?

Ответы детей

В. : Чем мы там помогли?

Ответы детей.

В. : Мы сегодня молодцы! Давайте погладим себя по головке и похвалим себя, скажем я молодец!

В. : На этом наше путешествие закончено!

Публикации по теме:

Доклад «Занимательная математика в развитии логического мышления детей» Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности.

«Веселая занимательная математика». Интегрированное занятие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия:Закрепить навыки прямого и обратного счета Умение находить соседей чисел, последующее и предыдущее Закрепить четные и не четные.

Открытое занятие для второй младшей группы «Ягоды» Занятие Мир природы для второй младшей группы. Ягоды. ЯГОДЫ. Рассказать о том где растут ягоды. (показ картинок на сладах). Ягоды растут.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Помоги зайчику» Цель: Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. Помочь вспомнить детям знакомые.

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация на.

Познавательное занятие для детей второй младшей группы на тему «Безопасность на дороге» Познавательное занятие с элементами с-р игры для второй младшей группы на тему "Безопасность на дороге". Цели: -познакомить детей с элементарными.

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 1 часть II часть - Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Занимательная математика для малышей» для детей от 3 до 4 лет 2 часть I часть - Теоретическая. Автор: Погодина Н. В. Пояснительная записка. Интеллектуальное развитие дошкольников – центральная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД