татьяна петрищева
Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД.
Организационная часть.
Воспитатель и дети сидят на стульчиках.
В. : Ребятки, посмотрите все на меня!
(Воспитатель поёт песню)
В. : Дети, что я делаю?
Ответы детей.
В. : А почему я пою?
Ответы детей
В. : У меня сегодня хорошее настроение, поэтому я пою.
В. : У меня в ладошке, моё хорошее настроение (Воспитатель вытягивает руки вперед), давайте свои ручки, и своё хорошее настроение я передам вам
Дети кладут руки на ладошки воспитателя.
В. : Чувствуете ладошки, тепло?
Ответы детей
Публикация «Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В. : Давайте улыбнёмся друг другу, у вас хорошее настроение?
Ответы детей
В. : А вы любите сказки?
Ответы детей.
В. : Хотите отправиться с волшебное путешествие?
Ответы детей.
В. : А на чем мы можем отправиться в волшебное путешествие?
Ответы детей.
В. : А у меня есть волшебный "ковёр - самолет", на нем мы и отправимся в волшебное путешествие!
В. : Отправимся?
Ответы детей.
Дети встают и подходят к воспитателю, воспитатель расстилает "ковер - самолет", дети вместе с воспитателем встают на него.
В. : Давайте встанем, руки в стороны, закроем глазки и полетим.
(Звучит музыка)
В. : Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится:
"Закрываем дружно глазки
Чтобы очутиться в сказке"
В. : Открываем глазки, воспитатель удивлё нно: где мы с вами очутились?
Ответы детей.
Перед детьми стоит театр, где нарисован теремок, с окошком.
В. : Давайте с вами подойдем, просядем и посмотрим, что это за сказка?
Ответы детей.
В. : А давайте вспомним кто первый постучался в сказку?
Воспитатель поочередно ставит зверей в окошко театра.
Ответы детей.
В. : А как мышка разговаривает?
В. : А кто следующий за мышкой - нарушкой постучался в сказку?
Ответы детей.
В, : А как лягушка разговаривает?
В. : Кто же за лягушкой - квакушкой пришёл в теремок?
Ответы детей.
В. : А кто же постучался после зайчика -побегайчика?
Ответы детей.
В. : А кто же постучался в теремок после лисички - сестрички?
Ответы детей.
В. : Молодцы ребятки, а давайте внимательно посмотрим на теремок и скажем, кто первый постучался в сказку?
Ответы детей.
В. : А кто последний?
Ответы детей.
В. : А сколько лягушек было в сказке?
Ответы детей.
В. : А сколько зайчиков было в сказке?
Ответы детей.
В. : А сколько лисичек было в сказке?
Ответы детей.
В. : А давайте посмотрим друг на друга и скажем, сколько Лиз у нас в группе?
Ответы детей.
В. : А сколько Кириллов у нас в группе?
Ответы детей.
В. : А сколько Даш у нас в группе?
Ответы детей.
В. : Правильно, молодцы, вот мы с вами и разобрались : Один и много.
В. : Вот мы и побывали в сказке "Теремок". А нам пора отправляться в другую сказку, но прежде чем очутиться в другой сказке, давайте с вами поиграем.
Дети подходят к воспитателю встают в круг.
В. : Давайте закроем глазки повернё мся вокруг себя и скажем:
(Звучит музыка)
"Где ты сказка - отзовись
Нам ребяткам покажись!"
Перед детьми стоит стол, за которым сидят три медведя, на столе стоят миски и ложки.
В. : удивлё нно: что это за сказка?
Ответы детей.
В. : Правильно, "Три медведя". В сказке "Три медведя" у каждого была своя кроватка, свой стул, своя миска и своя ложка. Но вот случилась беда, миски и ложки перепутались!
В. : Что нам нужно сделать?
Ответы детей.
В. : Как нам помочь?
Ответы детей.
В. : Правильно, разложить миски и ложки.
В. : Милена, расставь миски!
Ребёнок расставляет миски, а воспитатель задаё т вопрос: "Чья самая большая миска?"
Ребё нок ставит миску около самого большого медведя и говорит: "Михаила Потапыча!"
В. : Чья средняя миска?
Ребё нок ставит миску около среднего медведя и говорит: "Настасьи Петровны!".
В. : Чья маленькая миска?
Ребё нок ставит миску около самого маленького медведя и говорит: "Мишутки!"
В. : Умница, Милена!
В. : Кирилл, разложи ложки!
Ребёнок раскладывает ложки, а воспитатель задаё т вопрос: "Чья самая большая ложка?"
Ребёнок кладё т ложку в миску самого большого медведя и говорит: "Михаила Потапыча!"
В. : Чья средняя ложка?
Ребёнок кладё т ложку в миску среднего медведя и говорит: "Настасьи Петровны!".
В. : Чья маленькая ложка?
Ребёнок кладё т маленькую ложку в миску самого маленького медведя и говорит: "Мишутки!"
В. : Молодец, Кирилл!
В. : Давайте с вами посмотрим, правильно мы разложили?
Ответы детей.
В. : Молодцы! Ну а нам пора отправляться в другую сказку, а прежде чем попасть в другую сказку, давайте с вами поиграем.
Воспитатель и дети становятся в круг.
Проводится физкультминутка:
(Звучит музыка)
В. : Руки вверх - в кулачок, разожми и на бочок.
Руки в стороны - в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вперёд - в кулачок, разожми и на бочок.
Руки вниз - в кулачок, разожми и на бочок.
Тук-тук-тук- нарисуем руками круг.
В. : Удивлённо, Вот мы и очутились в другой сказке!
Перед детьми лежит речка, и 2 обруча (берега, один большой, другой маленький. И в речке лежат камешки, большие и маленькие. Сидит лягушка.
В. : Что это за сказка?
Ответы детей.
В. : "Царевна лягушка!". А что это течёт у нас на пути?
Ответы детей.
В. : Правильно, речка. А как нам речку перейти, посмотрите сколько камешек на речке лежит? Что нам нужно сделать?
Ответы детей.
В. : Молодцы, давайте с вами маленькие камешки положим в маленький бережок, а большие в большой.
В. : Приступаем!
(Звучит музыка). Дети раскладывают камешки по разным берегам.
В. : Давайте с вами отойдем и посмотрим правильно мы разложили?
Ответы детей.
В. : Какие вы молодцы, ну а нам пора отправляться в другую сказку! Давайте перешагнём речку и пойдем дальше.
Дети перешагивают речку и подходят к другой сказке.
В. : Удивлённо, что это за сказка?
перед детьми стоит кран, (интерактивная доска) на экране нарисован Колобок.
Ответы детей.
В, : А колобок хочет с нами поиграть.
Проводится зрительная гимнастика.
В. : Давайте посмотрим глазками за колобком и просмотрим куда же он отправился.
Дети смотрят глазками за колобком и повторяют : вправо, вниз, влево, вверх.
В, : куда же вернулся колобок?
Ответы детей
В. : Молодцы, а теперь давайте вспомним героев сказки.
Дети смотрят на экран и поочерёдно называю героев сказки, появляющихся на экране.
Ответы детей.
В. : Правильно, а давайте вспомни от кого ушёл колобок?
На экране поочерёдно выскакивают картинки с изображением людей и животных.
Ответы детей.
В. : А от кого не успел колобок уйти?
Ответы детей.
В. : Что сделала лиса?
Ответы детей.
В. : Молодцы! А колобок приготовил нам задание, посмотрите на экране картинки, давайте их назовем.
Дети поочерёдно называют картинки, а воспитатель после каждой картинки спрашивает на какую фигуру похожа эта картинка?
Н-р: В. : Что нарисовано на этой картинке?
Ответы детей.
А на какую фигуру похоже солнышко?
Ответы детей.
И так поочерёдно все картинки.
В. : Колобок дал нам задание, вычеркнуть те фигуры, которые не похожи на круг.
На столах у детей лежат карточки с изображением картинок. таких как и на экране.
В. : Давайте с вами пройдём за стол, (дети идут к столу, садятся на стульчики). Посмотрите ещё раз на картинке, возьмите правильно в руку карандаш, приступаем!
Воспитатель подходит к детям и смотрит, как они справляются с заданием.
В. : Молодцы, кладите карандашики, подходите ко мне, (дети подходят к воспитателю, посмотрите на экран и давайте с вами посмотрим правильно мы справились с задание.
В. : Спрашивает, какую фигуру вы вычеркнули первую?
Ответы детей.
На экране удаляется елочка.
В. : Правильно, молодцы!
В. : А что вы вычеркнули после ёлочки?
Ответы детей.
На экране удаляется пирамидка.
В. : Правильно, а что вы вычеркнули после пирамидки?
Ответы детей.
На экране удаляется кубик.
В. : Какие вы молодцы, а давайте назовём картинки, которые остались.
Ответы детей.
В. : На какую фигуру они похожи?
Ответы детей.
В. : Какие вы молодцы, правильно справились с заданием. (Дети подходят к воспитателю).
В. : А колобок подарил нам подарок, а что бы посмотреть что это за подарок давайте его надуем.
Проводится дыхательная гимнастика.
Дети подносят ко рту кулачки и начинают в них дуть, а воспитатель дует в шарик.
В. : Ой, смотрите, что это?
Ответы детей.
В. : На какую фигуру похож шарик?
Ответы детей.
В. : А что можно делать с шариком?
Ответы детей.
В. : А где можно играть с шариком?
ответы детей.
В. : Правильно, ну а мы поиграем с нашим шариком когда вернёмся обратно в детский садик.
В. : Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на наш "Ковер-самолёт", руки в стороны, глазки закрыли и полетели.
В. : Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой на возвратиться!
В. : Дети, открывайте глазки. Где мы очутились?
Ответы детей.
В. : Давайте с вами сядем на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики).
В. : Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.
В. : А давайте вспомним в каких сказках мы были?
Ответы детей
В. : Чем мы там помогли?
Ответы детей.
В. : Мы сегодня молодцы! Давайте погладим себя по головке и похвалим себя, скажем я молодец!
В. : На этом наше путешествие закончено!