Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица»

Наталья Набокина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Тема: «Сказочная птица»

Программное содержание:

формирование целостного восприятия окружающего мира;

развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;

приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;

развитие творческих способностей.

Оборудование:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

Запись с голосами птиц, альбомные листы, блюдца с гуашью разных цветов, гуашь в баночках, кисточки, влажные салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. В. Бианки, А. А. Федорова-Давыдова, Д. Н. Мамина-Сибиряка о птицах. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, занятия, посвященные городецким птицам, рассматривание и обсуждение дымковских игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает, любят ли дети отгадывать загадки и предлагает отгадать несколько:

1) Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг. (Грач)

2)Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

3) Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)

4) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

5) На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

6) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

7)Снится ночью пауку

Кто-то страшный на суку –

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это. (птица)

-Вы уже догадались, наверное, что мы будем говорить сегодня о птицах.

Мы с вами рассматривали птиц на картинках, читали рассказы, сказки и стихи о птицах, а сегодня мы послушаем птичьи голоса. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы попали в весенний лес.

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Голоса каких птиц вы узнали?

Где живут птицы?

Всегда ли птицы живут в одном месте?

Когда пернатые путешественники прилетают в родные места?

-Вот так удивительно придумано природой – весной все птицы возвращаются в на свою родину, в то место, где они родились. Там они вьют гнездо и выводят потомство.

-А что ещё происходит в природе весной? Почему мы с вами всегда ждем весну?

Люди издавна считали птиц символом прихода весны, символом доброй вести. Весной на праздник Благовещенья есть обычай печь птичек из теста, а живых птичек выпускают на волю, считается, что это приносит счастье. Голубь во всех странах считается символом мира.

Мы с вами уже знаем, что образ птицы широко распространен и в народной игрушке, и в песнях и в сказках.

Сегодня мы с вами будем рисовать птицу. Это будет необычная птица и рисовать мы её будем необычным образом. Мы сделаем цветные отпечатки наших ладошек, а потом украсим их красивыми завитками и превратим в прекрасных сказочных птиц.

Приступаем к работе. После того, как отпечатки сделаны, они должны немного подсохнуть, поэтому дети вытирают или моют руки, а затем проводится физкультминутка «Деревья в лесу»

-Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

-Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

-В стороны руки плавно помашем- Это к нам птицы летят.

-Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Дети снова садятся за столы и оформляют отпечаток в виде расписной птицы (дорисовывают детали головы, лапок, покрывают тело и хвост птицы разными узорами).

Вот наши сказочные птицы готовы.

Занятие заканчивается положительной оценкой работ и оформлением выставочного стенда.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» Цель: Освоение техники силуэтного вырезания. Формировать умение создавать образ сказочный птицы, передавая её необычность и яркость, используя.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная птица» Это все, что нужно для занятия. Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать.

НОД по аппликации «Сказочная птица» Подготовила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района» (Конспект занятия составлен.

Новогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-классНовогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-класс До Нового года осталось меньше месяца, поэтому во всех детских учреждениях (и не только) уже идет основательная подготовка к празднику.

Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица» Задачи: 1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, подбирать ткани определенной цветовой гаммы; 2. Формировать интерес к работе с тканью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:52
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Набокина (УИ 233941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД