Наталья Набокина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема: «Сказочная птица»
Программное содержание:
формирование целостного восприятия окружающего мира;
развитие навыков самостоятельного освоения и применения новой информации;
приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
развитие творческих способностей.
Оборудование:
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Запись с голосами птиц, альбомные листы, блюдца с гуашью разных цветов, гуашь в баночках, кисточки, влажные салфетки для вытирания рук.
Предварительная работа:
Чтение рассказов В. В. Бианки, А. А. Федорова-Давыдова, Д. Н. Мамина-Сибиряка о птицах. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, занятия, посвященные городецким птицам, рассматривание и обсуждение дымковских игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает, любят ли дети отгадывать загадки и предлагает отгадать несколько:
1) Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг. (Грач)
2)Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
3) Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (Кукушка)
4) Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)
5) На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
6) Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
7)Снится ночью пауку
Кто-то страшный на суку –
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это. (птица)
-Вы уже догадались, наверное, что мы будем говорить сегодня о птицах.
Мы с вами рассматривали птиц на картинках, читали рассказы, сказки и стихи о птицах, а сегодня мы послушаем птичьи голоса. Я предлагаю вам закрыть глазки и представить, что мы попали в весенний лес.
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Голоса каких птиц вы узнали?
Где живут птицы?
Всегда ли птицы живут в одном месте?
Когда пернатые путешественники прилетают в родные места?
-Вот так удивительно придумано природой – весной все птицы возвращаются в на свою родину, в то место, где они родились. Там они вьют гнездо и выводят потомство.
-А что ещё происходит в природе весной? Почему мы с вами всегда ждем весну?
Люди издавна считали птиц символом прихода весны, символом доброй вести. Весной на праздник Благовещенья есть обычай печь птичек из теста, а живых птичек выпускают на волю, считается, что это приносит счастье. Голубь во всех странах считается символом мира.
Мы с вами уже знаем, что образ птицы широко распространен и в народной игрушке, и в песнях и в сказках.
Сегодня мы с вами будем рисовать птицу. Это будет необычная птица и рисовать мы её будем необычным образом. Мы сделаем цветные отпечатки наших ладошек, а потом украсим их красивыми завитками и превратим в прекрасных сказочных птиц.
Приступаем к работе. После того, как отпечатки сделаны, они должны немного подсохнуть, поэтому дети вытирают или моют руки, а затем проводится физкультминутка «Деревья в лесу»
-Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
-Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
-В стороны руки плавно помашем- Это к нам птицы летят.
-Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)
Дети снова садятся за столы и оформляют отпечаток в виде расписной птицы (дорисовывают детали головы, лапок, покрывают тело и хвост птицы разными узорами).
Вот наши сказочные птицы готовы.
Занятие заканчивается положительной оценкой работ и оформлением выставочного стенда.