Елена Разыграева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Радуга»
Конспект занятия по рисованию на тему :
«Сказочная гжель»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Разыграева Е. Г.
Пено
2016 год
Цель: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение передавать элементы росписи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение рисовать акварелью;
- Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
Развивающая:
- развивать умение выделять специфику гжельской росписи : цветовой строй, ритм и характер элементов;
- развивать моторику руки детей.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к народному декоративному искусству;
- вызывать положительные эмоции и способствовать развитию эстетического вкуса.
Материал к занятию : альбом с изображениями изделий гжельских мастеров. Бумажные шаблоны кувшина, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Слайдовая презентация «Сказочная гжель».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением изделий гжельских мастеров.
Ход занятия:
Рассказываю детям о гжельском народном промысле.
Нежно - голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. (Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.
- Давайте рассмотрим изделия гжельских мастеров, отмечаю особенности изделий, их неповторимость мастера одинаковых изделий нет – показ презентации.
- А теперь отгадайте загадку:
Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела.
Голубыми, синими, нежными, красивыми (гжель).
- Предлагаю детям поиграть в подмастерья, для этого раздаю детям шаблоны кувшина, сделанные из бумаги, и предлагаю им попробовать расписать их в стиле гжели. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Наши синие цветы распустили лепестки, Наши синие цветы закрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Тихо засыпают, головой качают.
- Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами. Шаблон можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.
Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.
Подведение итогов: предлагаю детям сделать выставку из своих работ, полюбоваться ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить. Вспомнить с каким видом росписи познакомились.
В завершении благодарю детей и предлагаю убрать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочего места.
Литература:
1. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова - М: Просвещение, 2015
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа /Т. С. Комарова – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Развитие художественных способностей дошкольников. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Приложение к занятию :
1. Презентация «Сказочная гжель».