Татьяна Назарова
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе «Столько, сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.
3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
4. Расширять словарь детей.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе „Столько, сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы : стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.
Ход занятия:
В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)
Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.
В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много).Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…
Показываете рукой, идет и садятся.
В. : Ваня – на один стул, Таня – на один стул.
Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.
В. : Садитесь каждый на ОДИН стул.
Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:
В. : Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет).А между Димой и Верой есть пустой стул (нет).Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей).
Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.
В. : Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».
Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.
В. : А вот…конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной). Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.
Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.
В. : Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!
Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!
В. : У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование).
Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.
В. : Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.
На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.
В. : Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.
Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.
В. : Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей).
Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.
В. : Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние).
Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.
В. : В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много).
Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.
В. : Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.
В. : Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.
1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Младшая группа. Март. Пермь, 2011
2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013