Татьяна Сргеевна Протасова
Конспект занятия по рисованию «Мишка-медведь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Цель:
Закреплять знание строения тела медведя, учить детей изображать туловище, голову и уши медведя круговыми движениями, соблюдая пропорции (самый большой круг – туловище, поменьше – голова, самые маленькие круги – уши); изображать лапы прямыми линиями, плотно прижимая кисть; развивать эстетическое восприятие, умение радоваться рисункам своих товарищей.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мишка-медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Картинка с изображением медведя, игрушка медведь и заяц би-ба-бо, муляж фотоаппарата, телефон, лист А5, гуашь коричневого цвета, кисти, салфетки, готовый рисунок с изображением медведя.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», разучивание потешки «Мишка косолапый», рассматривание картинок с изображением медведя, подвижная игра «У медведя во бору».
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю…
(заяц с фотоаппаратом под музыку А. Рыбникова «Усатый нянь» входит и что-то ищет)
Заяц: Здравствуйте, ребята. К вам медведь не приходил?
Дети:
Воспитатель: Нет, зайка, не было у нас медведя. А что случилось? Зачем тебе медведь?
Заяц: Да вот, попросил меня косолапый сделать ему фотографию, а я его найти не могу. А вы, ребята, не видели медведя?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое фотография?
Дети:
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы сделать фотографию?
Дети:
Воспитатель: А как называют человека, который делает фотографии?
Дети:
Воспитатель: Зайка, так ты фотограф?
Заяц: Да, я лесной фотограф. Может, вы мне поможете Мишку найти?
Воспитатель: У нас тут есть телефон, давайте позвоним Мишке!
«Телефон» – пальчиковая игра
«Динь-дон, динь-дон»
Так поет мой телефон, (ритмично качаем кистями рук)
А мы кнопки нажимаем, (указательным пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки)
Номер Мишкин набираем, (ладонь левой руки прикладываем к левому уху)
«Динь-дон» звоним, (ритмично качаем кистями рук)
«Привет!» - говорим: (машем правой рукой)
Воспитатель: Мишка, здравствуй, тебя зайка ищет, чтобы сделать тебе портрет. Приходи к нам в детский сад, мы тебя ждем.
(Приходит мишка под музыку А. Рыбникова «Усатый нянь»)
Воспитатель: Ребята, а вот и мишка пришел, давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети:
Заяц: Ну, Мишка, приготовься, сейчас буду тебя фотографировать! Ой! Вот беда! Фотоаппарат-то мой совсем не работает, пока я тебя, Мишка, искал, батарейки разрядились. Что же теперь делать?
Мишка : Эх! Не будет у меня портрета…
Воспитатель: Знаю, как вам помочь! Вы же в детском саду, а наши ребята все могут и все умеют, правда, ребята?
Дети:
Воспитатель: Мы тебя, Мишка, нарисуем. Ребята, нарисуем Мишку?
Дети:
Воспитатель: Проходите к столу. А ты, Мишка, садись на стульчик. И ты зайка присядь. Посмотрите, какие наши ребята молодцы, как хорошо они рисуют.
(Воспитатель объясняет детям как рисовать круговыми движениями туловище, голову и уши медведя, просит обратить внимание на размер частей тела. Затем, обращает внимание детей на то, где у медведя лапы, как их нарисовать.)
Воспитатель: Приступаем к работе!
Воспитатель: Вот, зайка, посмотри, какие ребята молодцы!
Заяц: И правда, Мишка, как хорошо тебя ребята нарисовали. Можно целую выставку сделать.
Мишка : Спасибо, ребята, какие красивые рисунки получились, я о вас всему лесу расскажу.
Воспитатель: И правда, ребята, давайте сделаем выставку медвежат из ваших рисунков, пусть все посмотрят, какие вы молодцы.
(Оформляется выставка, ребята рассматривают и обсуждают рисунки друг друга)
Заяц и Мишка : Ой, ребята, а нам пора в лес, до свидания!
Дети:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам рисовать Мишку?
Дети:
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось сегодня?
Дети:
Воспитатель: И мне тоже все очень понравилось.