Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе

Анастасия Дубинина
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фрукты и овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-  развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.)

- обобoщать и закреплять знания о месте произрастания огород и сад;

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов;  Дидактическая игра «Что где растет»,  «Чудесный мешочек»;

Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».

Средства: игрушка зайчик, письмо, муляжи фруктов и овощей.

Способы: загадывание загадок, дидактическая игра «Готовим обед», физкультминутка «Овощи и фрукты», Игра с мячом «Скажи ласково»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел. Слушайте загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель: Правильно заяц. Ребята. Как можно назвать зайчонка ласково? (зайчик, зайчишка, зайка).

Воспитатель: Что это у зайчонка? (Уши)

Ответы детей:

Воспитатель: Какие у него уши? (Длинные)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. А это что? (Хвост)

Ответы детей:

Воспитатель: Какой хвост у него? (Короткий)

Ответы детей:

Воспитатель: Что умеет делать зайка? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку) Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у зайки какое-то для нас письмо. Это письмо от мамы зайчихи. Давайте прочитаем.

Зайка: Здравствуйте ребята, У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат любимые овощи и фрукты моих зайчат. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты  друг от друга.

Воспитатель: Поможем зайке?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы зайке помочь, нужно узнать и называть их?

1. Красное, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы! Какое яблоко? (Красное, круглое большое)

А где растет яблоко? (На дереве).

Ответ детей:

Воспитатель: - А что еще растет на дереве? (Груши, сливы, апельсины).

Ответы детей:

Воспитатель: А как можно это все назвать, одним словом? (Фрукты).

Достаю из корзины яблоки (зеленое и красное). Сравниваем по размеру: красное большое, а зеленое маленькое.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.

2. Листик к листику прижался

Червячок чтоб не забрался

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться

И расту я густо, густо-

Я зеленая … (капуста).

Воспитатель: -А где растет капуста? (На грядке в огороде).

Ответы детей:

Воспитатель: - А что еще растет на грядке? (Морковь. : Она какая? (длинная, оранжевая.)

Ответы детей:

Повторим еще раз.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)

Воспитатель: Какой он? (Длинный, зеленый)

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Какой помидор (Круглый, красный, большой)

Ответы детей:

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Повторяют индивидуально.

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Дети в огород идут (шагают)

А там овощи растут (разводят руки)

Дети спинки наклоняют (наклоны)

Огурцы они срывают (имитируют сбор огурцов).

А в зеленом то саду

На носочки я встаю (потянулись)

С ветки яблочко сорву (рвет)

Воспитатель: Молодцы ребята. - Давайте еще раз вспомним, что растет в саду, а что в огороде? (ответы детей).

Дидактическая игра «Готовим обед»

Воспитатель: - А теперь мы с вами будем готовить обед. Вы помогаете маме на кухне готовить?

Подходим к столу, где лежат картинки с изображением овощей и фруктов. На большом фланелеграфе закреплены 2 картинки, где нарисованы кастрюля и банка. Сообщаю детям, что в синей будем варить компот, а в красной суп. Спрашиваю у детей из чго варят компот, а из чего суп. Дети берут по одной картинке и раскладывают в кастрюли для компота и супа.

Воспитатель: - Маша, назови из чего у нас будет компот? Как это можно назвать одним словом (фрукты).

- Серафим, из чего мы сварили суп? Как это можно назвать одним словом? (овощи).

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно и отдохнуть

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.

 Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по речевому развитию «Овощи и фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности Программные задачи: образовательные: - упражнять в отгадывании загадок; - упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Цель: Познакомить детей с овощами.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты» Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты. Цель: Закрепить у детей элементарные представления об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

НОД по речевому развитию в средней группе «Овощи и Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дубинина (УИ 1074271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД