Анастасия Дубинина
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фрукты и овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.)
- обобoщать и закреплять знания о месте произрастания огород и сад;
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра: «Узнай овощ», «Узнай фрукт».
Средства: игрушка зайчик, письмо, муляжи фруктов и овощей.
Способы: загадывание загадок, дидактическая игра «Готовим обед», физкультминутка «Овощи и фрукты», Игра с мячом «Скажи ласково»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел. Слушайте загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Правильно заяц. Ребята. Как можно назвать зайчонка ласково? (зайчик, зайчишка, зайка).
Воспитатель: Что это у зайчонка? (Уши)
Ответы детей:
Воспитатель: Какие у него уши? (Длинные)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А это что? (Хвост)
Ответы детей:
Воспитатель: Какой хвост у него? (Короткий)
Ответы детей:
Воспитатель: Что умеет делать зайка? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку) Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайки какое-то для нас письмо. Это письмо от мамы зайчихи. Давайте прочитаем.
Зайка: Здравствуйте ребята, У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат любимые овощи и фрукты моих зайчат. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель: Поможем зайке?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы зайке помочь, нужно узнать и называть их?
1. Красное, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы! Какое яблоко? (Красное, круглое большое)
А где растет яблоко? (На дереве).
Ответ детей:
Воспитатель: - А что еще растет на дереве? (Груши, сливы, апельсины).
Ответы детей:
Воспитатель: А как можно это все назвать, одним словом? (Фрукты).
Достаю из корзины яблоки (зеленое и красное). Сравниваем по размеру: красное большое, а зеленое маленькое.
Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.
2. Листик к листику прижался
Червячок чтоб не забрался
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться
И расту я густо, густо-
Я зеленая … (капуста).
Воспитатель: -А где растет капуста? (На грядке в огороде).
Ответы детей:
Воспитатель: - А что еще растет на грядке? (Морковь. : Она какая? (длинная, оранжевая.)
Ответы детей:
Повторим еще раз.
Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)
Воспитатель: Какой он? (Длинный, зеленый)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Какой помидор (Круглый, красный, большой)
Ответы детей:
Повторим все вместе еще раз.
Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)
Повторяют индивидуально.
Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Дети в огород идут (шагают)
А там овощи растут (разводят руки)
Дети спинки наклоняют (наклоны)
Огурцы они срывают (имитируют сбор огурцов).
А в зеленом то саду
На носочки я встаю (потянулись)
С ветки яблочко сорву (рвет)
Воспитатель: Молодцы ребята. - Давайте еще раз вспомним, что растет в саду, а что в огороде? (ответы детей).
Дидактическая игра «Готовим обед»
Воспитатель: - А теперь мы с вами будем готовить обед. Вы помогаете маме на кухне готовить?
Подходим к столу, где лежат картинки с изображением овощей и фруктов. На большом фланелеграфе закреплены 2 картинки, где нарисованы кастрюля и банка. Сообщаю детям, что в синей будем варить компот, а в красной суп. Спрашиваю у детей из чго варят компот, а из чего суп. Дети берут по одной картинке и раскладывают в кастрюли для компота и супа.
Воспитатель: - Маша, назови из чего у нас будет компот? Как это можно назвать одним словом (фрукты).
- Серафим, из чего мы сварили суп? Как это можно назвать одним словом? (овощи).
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно и отдохнуть
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.