Гаяна Фарсаданян
«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме. Различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
Публикация «„Овощи и фрукты“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качеств;.
- способствовать развитию любознательности и мышления;
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми;
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он прислал для вас свое письмо, давайте его прочитаем.
Зайка: Здравствуйте ребята. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их? Поиграем в игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ или фрукт, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра «Узнай овощ и фрукт».
Воспитатель показывает овощи и фрукты,а дети узнают и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла,яблоко, груша и т. Д.).
Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Игра «Садовод»
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Овощи и фрукты
наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола собираем).
И в саду
собираем урожай
(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Практическая часть: Раскраска «морковь».
Итог занятия.
Воспитатель : Спасибо ребятки, вы все правильно сделали, помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные и полезные.
В подарок за вашу работу я вам шлю вкусные яблочки.