Лукшина Светлана
Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах
Образовательные :
1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
2. Учить рассказывать по картинкам рассказы.
3. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
4. Продолжить учить понятия большой-маленький, много-мало.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
2. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: картинки к заданиям,проектор, макеты овощей и фруктов, игрушка зайчика, краски, баночки для воды, трафареты.
Структура занятия :
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
В:-Здравствуйте, дети! Давайте станем с вами в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
А теперь пройдемте за столы.
Раздается стук в дверь.
В:-Дети, кто же это? (Воспитатель выносит игрушку зайчика и говорит от его имени)
-Здравствуйте детишки!
Я пушистый, маленький, беленький зайчишка.
Зайчик — попрыгайчик – пишут часто в книжках.
Короткий хвостик, чтобы быстро убегать,
И ушки длинные — кто рядом, чтобы знать.
И ножки сильные, чтоб прыгать побыстрее.
И лапки в барабан стучать, чтоб было веселее.
Я к вам не просто так заглянул. Мне очень нужна ваша помощь. Я гулял гулял сегодня и по дороге насобирал целую корзинку чего то вкусного, а чего не знаю. Может быть вы сможете мне помочь.
В:- Дети, поможем зайчику? (Да)
Основная часть.
Задание №1. «Что в корзинке?»
Воспитатель достает помидор.
В:-Дети, скажите, что я достала (Помидор) –А какой он формы (круглый) –А цвет какой у него? (Красный). – Молодцы! Всё верно назвали. А давайте теперь сами будем брать и называть форму и цвет того что достанете.
-Спасибо вам, дети! Теперь я знаю, что я насобирал. Только вот я немного не понял, как различить где овощ, фрукт или вообще ягода. Поможете мне? (Да)
В:- Но сначала дети, я предлагаю вам вместе с зайчиком посмотреть интересный мультфильм и очень хорошо запомнить фрукты, овощи и ягоды.
(Просмотр видео)
В:- Вот теперь давайте вместе с вами выполним такое задание. Перед вами лежат картинки. Ваша задача распределить их правильно.
Задание №2. "Сортировка"
(Выполняют вместе с воспитателем)
В:- А теперь давайте вместе проверим.
Пальчиковая гимнастика «Дары осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
Сжать пальцы в кулак, разжать
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
Хлопки
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
Сжать пальцы в кулак
Задание №3. "Путаница"
В:- Дети, посмотрите на экран и скажите в чем же здесь ошибка.
-Спасибо, дети! Вы мне очень помогли. Пойду я дальше собирать вкусности. А вы, продолжайте игру!
Задание№4. «Один и много, большой и маленький»
В: - Назовите правильные ответы.
Физминутка «За малиной»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
Задание №5. «Рисуем пальчиками»
(дети вместе с воспитателем рисуют ягоды на трафаретах пальчиками)
Заключительная часть.
Завершение занятия. Подведение итогов.