Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга Андреевна.
Цель: развитие познавательного интереса, знакомство со свойствами воды, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи: дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, мышление. Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова "вкус".
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование: емкости для воды и сока, цветные декоративные камешки. Емкость с водой, пакет с соком, стаканчики, трубочки для питья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
К нам в гости пришла Зайка - любознайка и хочет рассказать свою историю.
- Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды.
- Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказала Зайка.
- Зато мы очень нужные, - ответили капельки.
- А зачем нужна вода? - спросила Зайка.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (умываемся, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, купаемся и т. д.).
Воспитатель: вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Её нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. Ребята, давайте покажем Зайке, веселую физминутку.
Физминутка "Весенняя капель"
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (кулаками стучать друг о друга)
Капля раз, капля два (поочередно руки вверх)
Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом
Всё быстрей, быстрей, бегом
Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)
Дружно капельки ловили (ловим капельки).
Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, пакет сока, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.
Воспитатель: Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды.
Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки.
Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?
Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.
Хором проговариваем слово "прозрачная", затем индивидуально.
Далее воспитатель показывает пакет с соком.
Вы можете сказать, что находится в пакете? (Сок). Я налью в другую емкость сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с соком. Мы видим камешки?
Мы не увидели камешки, которые положили в емкость с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок не прозрачный, в нем не видно камешков.
Хором говорим слово "непрозрачный", затем индивидуально.
А в воде мы видим камешки, значит она прозрачная.
А ещё про воду говорят, что она безвкусная, у неё нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.
А поможет нам наш язычок.
Воспитатель просит детей подойти к другому столу, где стоят стаканы с водой.
-Выбирайте стаканчики.
Попробуйте воду, какой у неё вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная.
Хором проговариваем слово "безвкусная", фразу "у воды нет вкуса", затем индивидуально.
Затем воспитатель ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком.
Вспомните, что было изображено на пакете с соком, теперь возьмите стакан с соком, на котором такое же изображение.
Попробуйте сок, какой у него вкус?
Принимаются любые варианты: сладкий, вкусный, персиковый и т. д.
Мы можем сказать, что у сока есть вкус?
Сок вкусный, сладкий, а вода. (безвкусная).
Но все равно, вода необходима и полезна.
Ребята, а ещё, Зайка приготовила для нас игру "Хорошо и плохо". Я задам вам вопросы, а вы отвечайте хорошо или плохо.
-Пить воду.
-Загрязнять воду.
-Поливать растения.
-Умываться.
-Обливаться.
Молодцы ребята.
Воспитатель подводит итог занятия
Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.
-Как мы узнали, что вода прозрачная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей)
-Как мы узнали, что вода безвкусная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответ детей)
Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.