Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка»

Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга Андреевна.

Цель: развитие познавательного интереса, знакомство со свойствами воды, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи: дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, мышление. Познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова "вкус".

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ „Водичка“» размещена в разделах

Оборудование: емкости для воды и сока, цветные декоративные камешки. Емкость с водой, пакет с соком, стаканчики, трубочки для питья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

К нам в гости пришла Зайка - любознайка и хочет рассказать свою историю.

- Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело. Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик. На землю стали падать капельки воды.

- Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! - сказала Зайка.

- Зато мы очень нужные, - ответили капельки.

- А зачем нужна вода? - спросила Зайка.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (умываемся, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, купаемся и т. д.).

Воспитатель: вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Её нужно беречь и аккуратно ей пользоваться. Ребята, давайте покажем Зайке, веселую физминутку.

Физминутка "Весенняя капель"

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (кулаками стучать друг о друга)

Капля раз, капля два (поочередно руки вверх)

Очень медленно сперва (прыжки на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом

Всё быстрей, быстрей, бегом

Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)

Дружно капельки ловили (ловим капельки).

Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, пакет сока, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.

Воспитатель: Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды.

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим. А помогут нам наши глазки.

Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?

Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.

Хором проговариваем слово "прозрачная", затем индивидуально.

Далее воспитатель показывает пакет с соком.

Вы можете сказать, что находится в пакете? (Сок). Я налью в другую емкость сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с соком. Мы видим камешки?

Мы не увидели камешки, которые положили в емкость с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок не прозрачный, в нем не видно камешков.

Хором говорим слово "непрозрачный", затем индивидуально.

А в воде мы видим камешки, значит она прозрачная.

А ещё про воду говорят, что она безвкусная, у неё нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.

А поможет нам наш язычок.

Воспитатель просит детей подойти к другому столу, где стоят стаканы с водой.

-Выбирайте стаканчики.

Попробуйте воду, какой у неё вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная.

Хором проговариваем слово "безвкусная", фразу "у воды нет вкуса", затем индивидуально.

Затем воспитатель ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком.

Вспомните, что было изображено на пакете с соком, теперь возьмите стакан с соком, на котором такое же изображение.

Попробуйте сок, какой у него вкус?

Принимаются любые варианты: сладкий, вкусный, персиковый и т. д.

Мы можем сказать, что у сока есть вкус?

Сок вкусный, сладкий, а вода. (безвкусная).

Но все равно, вода необходима и полезна.

Ребята, а ещё, Зайка приготовила для нас игру "Хорошо и плохо". Я задам вам вопросы, а вы отвечайте хорошо или плохо.

-Пить воду.

-Загрязнять воду.

-Поливать растения.

-Умываться.

-Обливаться.

Молодцы ребята.

Воспитатель подводит итог занятия

Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

-Как мы узнали, что вода прозрачная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей)

-Как мы узнали, что вода безвкусная? (ответы детей, воспитатель обобщает ответ детей)

Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Праздник «Новый год» Тема: «Праздник Новый год» Программное содержание Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Фор-мировать их представления.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

План-конспект интегрированной НОД «Семья» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе План-конспект интегрированной нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Семья».

План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе . План-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели:Зима. Зимние развлечения. Тема:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 16:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Скрипникова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД