Белова Диана Ахатовна
План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. План-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тема недели:Зима. Зимние развлечения.
Тема: Зимние забавы.
Образовательная область:Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:Познавательноеразвитие,речевоеразвитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД „Зимние забав“ по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Планирование
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
познавательное развитие :
-закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;-закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
речевое развитие:
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.);
-активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.)
социально-коммуникативное развитие:
-развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- развивать эстетическое восприятие,воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
физическое развитие:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядные:иллюстрации «Зимниеразвлечения»,кукла Маша.
Словесные:беседа,вопросы,дидактическая игра «Чего не стало?»,загадка про зиму.
Практические:Физминутка «Зимние забавы»,зрительная гимнастика «Снежки».
Формы организации совместной деятельности :
Игровая:Сюрпризный момент.
Коммуникативная: дидактическа игра: «Чего не стало»?
Познавательно-исследовательская :рассматривание картинок.
Двигательная:физминутка,зрительная гимнастика.
Материалы и оборудование: кукла Маша, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска,ноутбук с презентацией.
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1 Организационный этап.
Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Молодцы, конечно зима воспитатель показывает картинку по теме «зима». Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.
Давайте вспомним, что было осенью?
Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает?
Здороваются!
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
Вспоминают признаки осени и признаки зимы.
закрепляется знание детей о зимних природных явлениях.
2 Сюрпризный момент. Кукла Маша.
Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.
Маша говоритя грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.
Отвечают на вопросы.
Дети называют предметы одежды.
развивается эстетическое восприятие,воспитывается умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.
Беседа о зимних развлечениях.
Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? Воспитатель демонстрирует серию презентацию по теме: «Зимние развлечения» :
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке.
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег, какой? Сидят на стульчиках.
ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.
Внимательно смотрят презентацию. Закрепляется знание о зимних забавах.
Закрепляется пространственная ориентировкуа (умение ориентироваться на плоскости листа);
Зрительная гимнастика «Снежки»
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Развивается умение ориентироваться в пространстве.
Д/и «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Молодцы ребята вы хорошо отвечали,а теперь давайте немного отдохнем. Отвечают на вопрос: чего не стало?. Активизируется диалогическая речь;
Активизируется активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.);
развивается творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память
А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.
Физ. минутка «Зимние забавы»….
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы
Импровизируют движения в соответствии с текстом.
Активизируется глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.)
Формируется координация движения.
3 Итог. Снова наша Машенька веселая.
Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.
-Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.
- Ребята давайте напомним Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.
Отвечают на вопросы. Воспитывается самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;