МААМ-картинки

План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Белова Диана Ахатовна
План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

. План-Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема недели:Зима. Зимние развлечения.

Тема: Зимние забавы.

Образовательная область:Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:Познавательноеразвитие,речевоеразвитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Задачи:

познавательное развитие :

Публикация «План-конспект НОД „Зимние забав“ по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

-закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;-закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

речевое развитие:

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.);

-активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.)

социально-коммуникативное развитие:

-развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- развивать эстетическое восприятие,воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

физическое развитие:

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Методы и приемы:

Наглядные:иллюстрации «Зимниеразвлечения»,кукла Маша.

Словесные:беседа,вопросы,дидактическая игра «Чего не стало?»,загадка про зиму.

Практические:Физминутка «Зимние забавы»,зрительная гимнастика «Снежки».

Формы организации совместной деятельности :

Игровая:Сюрпризный момент.

Коммуникативная: дидактическа игра: «Чего не стало»?

Познавательно-исследовательская :рассматривание картинок.

Двигательная:физминутка,зрительная гимнастика.

Материалы и оборудование: кукла Маша, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска,ноутбук с презентацией.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно зима воспитатель показывает картинку по теме «зима». Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.

Давайте вспомним, что было осенью?

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает?

Здороваются!

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают признаки осени и признаки зимы.

закрепляется знание детей о зимних природных явлениях.

2 Сюрпризный момент. Кукла Маша.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.

Маша говоритя грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.

Отвечают на вопросы.

Дети называют предметы одежды.

развивается эстетическое восприятие,воспитывается умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Беседа о зимних развлечениях.

Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? Воспитатель демонстрирует серию презентацию по теме: «Зимние развлечения» :

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке.

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? Сидят на стульчиках.

ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками.

Внимательно смотрят презентацию. Закрепляется знание о зимних забавах.

Закрепляется пространственная ориентировкуа (умение ориентироваться на плоскости листа);

Зрительная гимнастика «Снежки»

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога.

Развивается умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Молодцы ребята вы хорошо отвечали,а теперь давайте немного отдохнем. Отвечают на вопрос: чего не стало?. Активизируется диалогическая речь;

Активизируется активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.);

развивается творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память

А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.

Физ. минутка «Зимние забавы»….

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы

Импровизируют движения в соответствии с текстом.

Активизируется глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.)

Формируется координация движения.

3 Итог. Снова наша Машенька веселая.

Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она снова стала весёлой.

-Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

- Ребята давайте напомним Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Отвечают на вопросы. Воспитывается самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Математическое и сенсорное развитие» в первой младшей группе Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла»Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства мыла» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Праздник «Новый год» Тема: «Праздник Новый год» Программное содержание Уточнить и расширить словарь детей по теме «Новый год». Фор-мировать их представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Обустроим кукольный домик». Предварительная.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель: Платонова Светлана.

План-конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в выпускной группе «Волшебный камень» Задачи: Образовательные: • уточнять и расширять знания детей о свойствах магнита; • учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Зимние забав» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Белова Диана Ахатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД