Кислицкая Домникия Александровна
«На помощь к карандашу Тише». Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению
с окружающим : «На помощь к карандашу Тише».
Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Образовательные: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфетка, альбомная.
Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Оборудование: Игровой персонаж карандаш Тиша, коробка с карандашами, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетки, альбомный лист, на каждого ребенка.
Заготовки для раскрашивания (солнышко) на каждого ребёнка.
Солнышки грустные и веселые на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети играют в уголке. На столе лежит коробка с карандашами и в ней карандаш Тиша.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то разговаривает? Пойдемте, посмотрим. Дети подходят к столу и видят карандаши и порванную бумагу и салфетки.
Воспитатель: Ребята, это карандаши разговаривают, что случилось? Тиша расскажи?
Тиша: Я решил нарисовать «солныщко» рисунок для мамы, у меня ничего не получается, бумага то рвётся, то мнется.
Воспитатель: Не расстраивайся, Тиша, мы сейчас разберёмся.
Ребята давайте подойдём к столу.
«Бумага бывает разная».
Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочки с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня, какого он цвета? Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).
- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).
- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.
- Какой он? Он толстый или тонкий?
Воспитатель: бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.
«Издаёт ли бумага звук?»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?
Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.
«Мнется ли бумага?»
А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?
- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?
- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло?
Что быстрее смялось салфетка или альбомный лист? Почему?
«Легко ли рвется бумага?»
- Ребята, а как вы думаете, легко порвать бумагу?
- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).
- А теперь попробуем взять альбомный лист бумаги? Какую бумагу легче порвать? Почему?
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)
Физминутка: «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял (встают, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).
Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу. Работа у второго стола.
Воспитатель: Ребята, на какой же бумаге лучше рисовать, на салфетке или альбомном листе.
Воспитатель: Тиша, ты понял, что рисовать рисунки нужно на альбомном листе, а салфетками нужно вытирать рот и руки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть за стол и нарисовать вместе с Тишей солнышко в подарок для мамы.
Воспитатель: Ребята, подарок маме нарисовали теперь подойдите ко мне.
Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? На какой бумаги рисовали?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат солнышки грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать Тише, то возьмите веселое солнышко. Если вы испытывали затруднения, помогая, то возьмите грустное солнышко.