Получи документы

«На помощь к карандашу Тише». Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим

Кислицкая Домникия Александровна
«На помощь к карандашу Тише». Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению

с окружающим : «На помощь к карандашу Тише».

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфетка, альбомная.

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Оборудование: Игровой персонаж карандаш Тиша, коробка с карандашами, 2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетки, альбомный лист, на каждого ребенка.

Заготовки для раскрашивания (солнышко) на каждого ребёнка.

Солнышки грустные и веселые на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети играют в уголке. На столе лежит коробка с карандашами и в ней карандаш Тиша.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то разговаривает? Пойдемте, посмотрим. Дети подходят к столу и видят карандаши и порванную бумагу и салфетки.

Воспитатель: Ребята, это карандаши разговаривают, что случилось? Тиша расскажи?

Тиша: Я решил нарисовать «солныщко» рисунок для мамы, у меня ничего не получается, бумага то рвётся, то мнется.

Воспитатель: Не расстраивайся, Тиша, мы сейчас разберёмся.

Ребята давайте подойдём к столу.

«Бумага бывает разная».

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочки с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня, какого он цвета? Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня. Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

Воспитатель: бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

«Издаёт ли бумага звук?»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

«Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его. Что произошло?

Что быстрее смялось салфетка или альбомный лист? Почему?

«Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а как вы думаете, легко порвать бумагу?

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).

- А теперь попробуем взять альбомный лист бумаги? Какую бумагу легче порвать? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу. Работа у второго стола.

Воспитатель: Ребята, на какой же бумаге лучше рисовать, на салфетке или альбомном листе.

Воспитатель: Тиша, ты понял, что рисовать рисунки нужно на альбомном листе, а салфетками нужно вытирать рот и руки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть за стол и нарисовать вместе с Тишей солнышко в подарок для мамы.

Воспитатель: Ребята, подарок маме нарисовали теперь подойдите ко мне.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? На какой бумаги рисовали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат солнышки грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать Тише, то возьмите веселое солнышко. Если вы испытывали затруднения, помогая, то возьмите грустное солнышко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь к карандашу Тише». Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь к карандашу Тише». Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Домникия Александровна (УИ 217542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД