Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки (живет на дереве в дупле, питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом - рыжий);
- Расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
- Продолжать знакомить с развивающими играми Воскобовича («Квадрат Воскобовича двухцветный», «Волшебная восьмерка»).
2. Развивающие:
- Развивать пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, координацию глаз – рука.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Формировать интерес к живой природе и эмоциональную отзывчивость.
Материал: презентация к занятию, фигурки гномиков Фи, Кохле, Охле, Желе, Зеле и Селе Воскобовича, следы медведя, игры Воскобовича («Квадрат Воскобовича двухцветный», «Волшебная восьмерка»).
Ход НОД:
В. : - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показ гномика Кохле).
Д. : - Гномик Кохле.
В: - Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
К.: - Здравствуйте, дети! У меня случилась беда! Мои непослушные братья пошли в лес и потерялись. Мне очень нужна ваша помощь!
В.: - Дети, поможем гномику Кохле найти братьев?
Д. : - Да, поможем.
В.: - Чтобы спасти гномиков, нам нужно отправиться в лес.
Вправо повернись, влево повернись
И в лесу очутись.
В.: - Вот мы и оказались в лесу (на экране-картинка леса). Где же нам искать гномиков? Ой, ребята, смотрите, кто это?
Д. : - Белочка (на экране-картинка белочки).
В.: - Может белочка нам поможет? А где белочка живет?
Д.: - На дереве, в дупле (на экране-картинка дерева с дуплом).
В. : - Дети, а как белочка забралась на дерево?
Д.: - Запрыгнула, белочка умеет прыгать (на экране картинка-белка на дереве).
В.: - А что белочка любит кушать?
Д.: - Грибы, шишки и орехи (на экране-картинки грибов, шишек и орехов).
В.: - А какую шубку белочка носит летом, а какую зимой?
Д.: - Меняет шубку на серую, а летом - рыжая шубка (на экране – картинка белочки зимой и летом).
В.: - Ой, ребята, смотрите, там на дереве еще кто-то сидит (на экране – гномики Желе и Охле на дереве).
В.: - Давайте построим лесенку, чтобы они спустились с дерева.
В. : - Какая игра нам поможет построить лесенку?
Д.: - Волшебная восьмерка (перед детьми набор на каждого ребёнка).
В.: - Чтобы гномики Желе и Охле смогли спуститься с дерева, нужно нам сделать правильную лесенку. Берём красную палочку и кладем в самом низу стола, оранжевую палочку кладем выше красной, желтую палочку – выше оранжевой, зелёную – выше жёлтой, голубую – выше зелёной, синюю – выше голубой, а на самом верху – фиолетовая. Посмотрите, какие лесенки у нас получились. Теперь гномики Желе и Охле смогут спуститься с дерева (на экране-лесенка).
В. : - Ребята, посмотрите, какие лесенки мы сделали! (Затем появляются фигурки гномиков).
Желе и Охле (педагог): - Спасибо, ребята! Вы спасли нас!
В.: - Мы помогли гномикам и лесенка больше не нужна. Давайте уберём детали в тарелочку.
В. : - Ну что, ребята, идём дальше гномиков искать?
В. : - Ой, ребята, что это? (на полу следы медведя).
Д.: - Это следы.
В.: - Интересно, кто их оставил? Давайте попробуем отгадать.
Д.: - Медведь.
В.: - Нам нужно пройти по следам, и может мы сможем найти гномиков. Они, наверно, испугались медведя и убежал.
В.: - Ребята, смотрите, мы с вами точно угадали. Это следы медведя. (На экране-картинка медведя).
В.: - Давайте угостим медведя конфетой и он нам покажет где гномики. (Дети делают конфету из Волшебного квадрата)
На экране появляются картинки гномов Селе и Зеле.
В.: - Ребята, смотрите, оказывается от медведя спрятались 2 гномика.
Д. : - Зеле и Селе.
Гномы (педагог): - Спасибо, ребята! Вы спасли нас от лап медведя.
В.: - Ребята, мы с вами так долго ходили по лесу, что уже устали. Нам нужно взбодриться, чтобы набраться сил.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть (встряхивать руками)
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками (изображать зайца)
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках (двигаться на носках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем (поворот головы в стороны)
Теперь садимся, тише, тише (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу (изображать медведя)
Топтался и рычал,
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал (на экране-гномик Фи).
В.: - Вот мы и Ввзбодрились, отдохнули, теперь можно дальше идти. Смотрите, пока мы отдыхали, нашелся гномик Фи.
Фи (педагог): - Я услышал вас и пришёл к вам на полянку.
В. : - Как здорово, мы спасли всех гномиков! Теперь надо помочь гномикам вернуться к себе домой. В этом нам поможет игра "Квадрат". Сделаем из него домики и гномики попадут к себе домой.
В. : - Кладём перед собой квадрат зелёной стороной вверх. Из чего состоит этот квадрат?
Д. : - Из треугольников, их много.
В.: - Чтобы получился домик, нужно сложить треугольники, которые находятся в самом верху квадрата. Что получилось?
Д. : - Домик (на экране-образец домика).
В. : - Молодцы, ребята! Мы сделали домики и наши гномики вернулись к себе домой (на экране картинка-домик из квадрата и все гномы).
В. : - А теперь и мы сами вернёмся в группу. Вправо повернись, влево повернись и в группе очутись.
В. : - Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Кого мы спасали? Кого повстречали в лесу? Что мы с вами делали?