Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Синичкин день» во второй младшей группе

Елена Ерофеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Синичкин день» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи: познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День", учить отличать синиц от других видов птиц, воспитывать доброе, бережное отношение

к природе, развивать интерес к жизни птиц. Цель занятия : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Синичкин день“ во второй младшей группе» размещена в разделах

внешнего вида и поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадку:

Желтогрудые сестрички

Во дворе моем живут.

Стайкой дружною летают,

Крошки хлебные клюют.

На окошко села птичка, желтогрудая…. (Синичка)

А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц.

Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали

стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птицами.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему синичку так назвали?

Название «синица», возникло, потому что в оперение этих птиц часть перьев, имеет сине-голубую окраску.

Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах

сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз

головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные

орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Без дополнительной подкормки человеком из 10 синиц к весне выживают только одна.

И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает какую?

Дети: Птицы борются с вредными насекомыми.

Воспитатель: Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.

На окне дремала птица:

«Галка-галка, что вам снится?»

Отвечала птица сонно:

«Я не галка, я… (Ворона)

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает.

Под карнизом обитает… (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Пальчиковая гимнастика: "Зимующие птицы" :

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (сжимаем,разжимаем кулочки)

Две синицы, воробей, (на каждое название птиц загибаем по одному пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: а теперь в поиграем в одну игру «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но могу и ошибиться. Если вы услышите ошибку, то будите топать. Начинаем:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: мухи!

Воспитатель: А мухи — это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: продолжаем:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети топают.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети топают.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, черные грачи, лебеди, скворцы…

Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: "Скажите ребята, а как мы можем помочь птицам, которые зимуют с нами?"

Дети: Повесить кормушки и насыпать в них корм.

А любимое лакомства синиц – сало.

И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.

Воспитатель: В: Кто кормит птиц-

Несет добро природе и планете!

Пернатым надо помогать –

Ты не один на свете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Синичкин день» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:04
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Синичкин день» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева (УИ 1345207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД